Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Его критерии установлены Приказом Минздрава РФ №203н от 10.05.17, они касаются 18 групп заболеваний и условий предоставления врачебной помощи. В конфликтах с персоналом и руководством поликлиники, пациенты имеют право:
Это то, что касается непосредственного лечения. Другие права пациентов касаются получения информации о лечении, об обстоятельствах, которые могут на него повлиять, другие данные, которые необходимы для принятия больным важных решений. Если при обращении за собственной медицинской картой или уточнением методов лечения пациент получает отказ, происходит нарушение его прав.
Сведения, которые важны гражданину, проходящему лечение в поликлинике, можно получить, обратившись к главврачу учреждения письменно. Фиксация нарушений со стороны медперсонала – это наиболее трудный и важный момент.
Это заведующий отделением и главврач.
Туда же, куда и на врача больницы, разницы нет. Законодательство одно для всех учреждений, оказывающих медицинские услуги.
Кстати, если вы лечились в частном медучреждении, вы можете смело подавать жалобу в Роспотребнадзор, так как являетесь потребителем платных услуг, а они были предоставлены некачественно.
Однако, суд непременно поинтересуется тем, попытался ли истец урегулировать конфликт мирным путем.
Если это было сделано, то будет зачтено в его пользу. Отстаивать права пациента может не только он сам, но и от его имени:
Если для претензии есть основания, то пациенту в первую очередь необходимо обратиться к руководству той медорганизации, где ему была оказана некачественная услуга.
Это можно сделать лично, в письменном виде, почтой.
Наиболее вероятными причинами подачи жалоб на врача являются:
Дополнительная информацияМинздрав является не единственным органом власти, который вправе рассматривать жалобы на врачей.
Но отсутствие доказательных документов не является препятствием для направления жалобы.
Подать жалобу в Министерство Здравоохранения можно следующими способами:
Независимо от выбранного способа, представители Минздрава обязаны рассмотреть претензию, провести проверку и предпринять меры в случае выявления правонарушений. По результатам работы комиссии заявителю направляется официальный ответ в выбранной ним форме (на электронный адрес или по почте).
Поступающая жалоба регистрируется в течение трех суток, а сроки получения ответа составляют не позднее 30 дней с момента регистрации.
Информацию о статусе рассмотрения претензий можно получить по тел.
Такое поведение может не только испортить настроение пациента, но и сильно навредить его здоровью или даже убить.
В таком случае жалоба необходима, как мера предосторожности.
Прежде чем разбираться, куда писать жалобу на врача поликлиники, мы выясним, в каких случаях вообще можно составлять этот документ. Нужно учитывать, что любой врач имеет определённый круг обязанностей в том медучреждении, где он работает.
Перед врачом лежит несколько основных задач:
Поэтому, находясь на лечении, необходимо хранить абсолютно все документы, относящиеся к нему. Такими документами можно назвать: все оплаченные чеки, выписанные рецепты и рекомендации врачей, результаты анализов и обследований.
Во многих клиниках не отдают результаты анализов на руки, в этом случае гражданин вправе потребовать их ксерокопии, желательно заверенные лечащим врачом.Нужно запомнить, если жалоба доходит до суда, каждый документ может сыграть решающую роль.Иногда случается так, что при назначении врачом некоторых процедур или обследований, пациенту о них не объясняют. Когда же больной решается ознакомиться о назначении врача поближе, от него просто отмахиваются рукой. Не получив внятного ответа от лечащего врача, с жалобой можно смело обратиться к главному врачу или заведующему отделением.
Если администрация не решила вопроса, необходимо узнать, куда жаловаться
1 Жалобы пользователей, разрешивших публикацию жалоб, публикуются на страницах соответствующих медицинских учреждений Москвы и Московской области. При использовании материалов сайта ссылка на сайт roskliniki.ru обязательна. Дежурный врач-педиатр: +7 (495) 620-42-25 или 103 Департамент здравоохранения города Москвы Адрес: 127006, г.
Москва, Оружейный переулок, д.
Горячие линии Департамента здравоохранения
Врачи должны осмотреть пациента, изучить симптомы, назначить нужные анализы, по результатам чего можно будет выявить диагноз.
Если же врач пренебрегает основными моментами и сразу ставит диагноз, то это может повлечь за собой осложнение состояния здоровья; Когда врач отказывается принимать пациента. К сожалению, такие ситуации – не редкость.
Если без видимых на то оснований врач отказывает в приёме, нужно писать жалобу; Невнимательность и поверхностное отношение к работе являются наиболее распространёнными причинами подачи жалоб на врачей; Когда у пациента ухудшилось состояние здоровья.