Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
469 ГК РФ. В Постановлении № 55 содержится перечень товаров, не подлежащих возврату в период 14-ти дней.
В этот список входят и лекарственные препараты.
Согласно законодательным актам, медицинские препараты надлежащего качества нельзя будет вернуть или обменять после покупки даже при наличии чека.
О них далее. Согласно закону, к таковым относится товар, имеющий «недостаток» или «существенный недостаток», который появился не по вине потребителя. К существенными недостаткам медицинских товаров можно отнести:
Во-вторых — к информации, предоставляемой потребителю, а также к маркировке лекарственных средств. Данные требования изложены в Законе, ФЗ об обращении ЛС, а также в Правилах продажи отдельных видов товаров.
В отношении ЛС особо следует отметить ряд требований: на упаковке хорошо читаемым шрифтом на русском языке должны быть указаны
«наименование лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, номер серии, номер регистрационного удостоверения, срок годности, способ применения, дозировка или концентрация, объем, активность в единицах действия либо количество доз в упаковке, лекарственная форма, условия отпуска, условия хранения, предупредительные надписи»
. «Если же потребителю предоставлена
Что же можно считать некачественным обслуживанием:
Совет: нужно быть очень внимательным при совершении покупки, необходимо проверять соответствие формы, дозы, целостность коробки, дату изготовления, номер серии партии товара не отходя от кассового аппарата.
Также фармацевты не обязаны
При этом бесплатно предоставляются только те лекарства, которые входят в региональный список льготных лекарственных препаратов.
Если необходимо узнать, входит соответствующий лекарственный препарат в региональный перечень, необходимо обратиться в Управление здравоохранения Вашего города.Кроме того, если у пациента установлена инвалидность, он дополнительно может бесплатно получать лекарства из федерального Перечня льготных препаратов (Перечень утвержден Приказом Минздравсоцразвития от 18 сентября 2006 года № 665).
Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях.
Основные положения. часть VI, пункт 6.15.
) Если после обнаружения недостатков вам отказываются заменить или вернуть товар: В таком случае сотрудники аптеки начинают игру с огнем, единственное их оружие — ваше незнание законодательства. Уважаемые потребители. Необходимо знать, что лекарственные средства возврату и обмену не подлежат. Даже если Вы им не пользовались и сохранили целостность упаковки, вернуть лекарство уже нельзя!
Не допускается повторный отпуск (реализация) лекарственных средств, признанных товаром ненадлежащего качества и возращенных гражданами.
и ведомственные приказы Минздравсоцразвития №785 от 14.12.2005. Но как и любой товар, лекарства могут быть некачественными, с истекшим сроком годности или испорченными в результате неправильного хранения, транспортировки.
Поэтому ст. 18 Закона разрешает их обмен или возврат в подобных ситуациях. Покупатель при выявлении недостатков, о наличии которых он не был своевременно проинформирован, имеет право требовать:
Частный предприниматель, будь он производителем или продавцом, несет ответственность за реализуемый товар на протяжении всего периода гарантийных обязательств.
Следовательно, если таблетки не подошли по субъективным причинам, то их нельзя сдать обратно, даже если товарный вид полностью сохранен.
Например, если потребитель из-за собственной ошибки приобрёл препарат с неверным названием или в неподходящей дозировке. Помимо лекарств, сотрудники аптек не имеют права принимать обратно покупки из следующих категорий:
Хотя продукция из , не относится к лекарственным средствам, всё это можно приобрести в аптеках. В некоторых случаях сотрудники торговых точек идут навстречу покупателям и, несмотря на правовые нормы, принимают товары к возврату или обмену, если потребительские и товарные свойства продукции сохранены.
Лекарства, масла, шампуни, лосьоны – все это входит в перечень товаров, приобретаемых в аптеке. Именно поэтому множество фармацевтов отказывает в возврате денежных средств за свои товары.
Однако “Закон о защите прав потребителя” дает четкие инструкции: когда и при каких обстоятельствах возможна замена медикаментов или их сдача и возврат денежных средств.
Вот их перечень:
На вопрос, можно ли вернуть лекарства в аптеку, работники таких торговых точек часто отвечают отказом, ссылаясь при этом на законодательство Российской Федерации, в котором четко говорится о запрете возврата и замены лекарственных средств.
О невозможности процедуры возврата качественного товара говорится в указе Минздравсоцразвития под номером 785 от 14 декабря 2005 года, который имеет ссылку на постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года.
Однако, статья
В частности, законодательство действительно запрещает обмен или возврат лекарственных препаратов надлежащего качества, что не даёт возможности обменять покупателям товар на аналогичный, если он им не подошёл, либо по иным причинам.
Обратите внимание Данное правительственное постановление ограничивает обмен исключительно лекарственных препаратов надлежащего качества, однако не запрещает его ультимативно.
Соответственно, в случае если при приобретении провизор или фармацевт нарушил свои должностные обязанности, либо если надлежащим качеством приобретённые лекарства не обладали, законы не запрещают такового обмена или возврата средств за покупку.
Закон №2300-1 от 07.02.92 в целом, и в частности его ст.