Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
При этом на Банк России как на регулятора, возложен прямой контроль за соблюдением дополнительно принятых законных обязательств хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на финансовом рынке как части потребительского рынка. А контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей так и остался в компетенции Роспотребнадзора как надзорного органа на потребительском рынке. Таким образом, Роспотребнадзор наделен полномочиями осуществлять контрольно-надзорную деятельность в отношении участников потребительского рынка — исполнителей финансовых услуг на основании положений Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» с привязкой к нормам Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», что уже подтверждено и Верховным Судом РФ (Определение Верховного Суда РФ от 28.03.2016 N 309-КГ16-1165 по делу N А60-58331/2014)
Навязыванием услуг страхования жизни и здоровья будут считаться случаи, когда у потребителя отсутствовала возможность получить кредит без данной услуги.
Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество; Банк – кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности,
Не доведение до потребителей необходимой и достоверной информации:
Нарушениях санитарного законодательства. По результатам проверок составлено 70 протоколов об административных правонарушениях. Сумма штрафов за 8 месяцев т.г.
составила 396,0 тыс. рублей. Дано одно заключение по делу в суд в отношении ОАО «Национальный банк «Траст» в г.
Егорьевск (по взиманию комиссий).
А вот, еще пример, распространение личной информации или незаконная переуступка доступа к личным данным это уже полномочия Роскомнадзора.
Прежде чем пожаловаться куда-либо, необходимо выяснить, чем данная организация занимается, и какими полномочиями ее наделило государство.
Тем не менее, при кредитовании остается актуальным проблемы, возникающие в процессе рассылке карт по почте, уступке прав по взысканию долга коллекторским агентствам, оказании дополнительных услуг, страховании. Оценка обращений, поступающих в , показывает, что зачастую договоры на невыгодных для клиента условиях заключаются в результате отсутствия у потребителей достаточных познаний в финансовой сфере и элементарного нежелания ознакомиться внимательно с условиями договора, задать «неудобные» вопросы служащим банка.
Действительно, в соответствии с новой редакцией статьи 90 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате кредитные договоры, в том числе договоры потребительского кредитования (за исключением договоров с микрофинансовыми организациями), отнесены к документам, по которым взыскание задолженности может производиться в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, совершаемых нотариусом. При этом обязательным условием применения такой формы взыскания является наличие соответствующего положения о возможности взыскания задолженности по исполнительной надписи нотариуса непосредственно в «теле» кредитного договора или заключенного на этот счет дополнительного соглашения к кредитному договору.
В этой связи следует иметь в виду, что согласно требованиям Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Закон № 353-ФЗ) кредитный договор состоит из общих и индивидуальных условий (статья 5).
При подписании кредитного договора сотрудники банка не разъяснили мне, возможно ли отказаться от подключения к программе страхования. Также мне не была представлена информация о возможности выбора страховой компании и конкретных условий и тарифов страхования.
В части 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» указано, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Подавать жалобу в Роспотребнадзор на банк можно в таких случаях:
Также Роспотребнадзор может принимать участие в судебном разбирательстве по ходатайству судьи, если нужно будет предоставить дополнительные доказательства вины банка.
Направить заявление в эту государственную инстанцию по поводу ущемления прав потребителей в банковской сфере, можно несколькими путями:
Даже при наличии графика платежей итоговая сумма выплат может отсутствовать, а сам кредитный договор и график «перегружены» информацией, не адресованной потребителю и затрудняющей понимание обязательств гражданина перед банком, при весь текст договора выполняется «нечитабельным» шрифтом; 2) навязывание дополнительных («сопутствующих») услуг, в том числе в виде «обязательного» страхования; 3) введение в заблуждение потребителей о правовой сущности заключаемых договоров (подмена кредитных договоров договорами об использовании «кредитных» карт); 4) привлечение так называемых «коллекторов», как правило, действующих вне правового поля, иногда – с использованием недопустимых средств устрашения, угроз и принуждения и др.
Поэтому Роспотребнадзор в очередной раз рекомендует потребителям при выборе кредитной организации быть бдительным и обращать внимание на следующее: 1.