Главная - Пенсия - В каких случаях уступать дорогу

В каких случаях уступать дорогу


Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки


Мы видим, что такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон. Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту. «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

  1. Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
  2. Автобус меняет направление движения? -нет.

Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются. Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой.

Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано.

Нужно ли уступать дорогу нарушающему ПДД?

Поворачивающий направо на дороге с обочиной синий автомобиль и едущий в нарушение ПДД по обочине прямо красный авто. На самом деле таких ситуаций может быть превеликое множество, но суть одна: на первый взгляд оба автомобиля нарушают, так как поворачивающие должны уступать дорогу едущим прямо, убеждаться в безопасности маневра.

Так нужно ли уступающим дорогу автомобилям пропускать тех, кто явно движется с нарушением правил дорожного движения?

Ключевым моментом здесь стоит считать термин «Уступать дорогу», так как зачастую те, кто выносит решение о виновности водителей, признают виновным именно поворачивающего, так как тот, якобы, не убедился в безопасности манёвра и должен был уступить дорогу всем водителям.

И, хотя тот, кто двигался прямо, также нарушал правила, у и судей есть такое понятие как «нарушение, которое непосредственно привело к ДТП», и здесь данным нарушением

Уступить дорогу трамваю

844 Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  1. если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.
  2. если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  3. если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.

Особенности пропуска пешеходов в 2020 году

У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  1. На тротуаре или обочине.
  2. На проезжей части;
  3. На пересечении траекторий;

Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть». Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

Помеха справа – что это такое и кто должен уступить


Стоит сразу оговориться, что данная «норма» совершенно не требует уступать дорогу всем ТС, приближающимся с правой стороны – оно действует при строго определенных условиях.

В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию.

По мнению автомобильных экспертов, пункт правил помеха справа используется в самую последнюю очередь, после «использования» других, действующих на конкретном участке дороги. Одной из ситуаций, когда действует правило помеха справа, является одновременное перестроение двух ТС. При этом, если они двигаются в попутном направлении, при совершении «параллельного» перестроения, авто, расположенное с левой стороны обязано уступить дорогу авто, двигающемуся справа от него.

Если же автомобиль, едущий по правой полосе продолжает движение вперед, а перестраиваться собирается только левое авто, дорогу уступать ему никто не обязан. Поскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные. Водитель двигается прямо по выбранной полосе.

Уступить дорогу по ПДД

Если хотя бы одно ТС/пешеход не движутся и не совершают каких-либо маневров, создать помехи каким-либо образом для них нельзя. В Правилах нет отдельного списка случаев, когда водитель должен уступить.

Приведем список некоторых случаев, при которых необходимо предоставить преимущество иным участникам движения:

  1. водители должны дать преимущество во всех случаях, если у автомобиля, на котором установлены специальные сигналы (проблесковый маячок синего цвета и особый звуковой сигнализатор), одновременно включен и проблесковый маячок, и звуковой сигнал (п. 3.2. Правил);
  1. при выезде с прилегающей территории (дворы многоквартирных домов, автозаправки и др.) на автомобильную дорогу (п.

    Однако, изучив все разделы и пункты, такой перечень можно составить самостоятельно.
    8.3. Правил);
  2. при перестроении надо уступить тем водителям, которые движутся без изменения направления движения по той полосе, на которую водитель хочет перестроиться (п.

    8.4. Правил)

1.7. Общие положения. Преимущество в движении

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение. Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов. 1. Главной дорогой будет участок дороги, обозначенный знаками «» (2.1), «» (2.3.1), «» (2.3.2 – 2.3.7), «» (5.1). Двигаясь по данным дорожным знакам, водитель будет пользоваться преимуществом перед теми транспортными средствами, которые находятся на второстепенной дороге.

2. Главной дорогой (при отсутствии указанных ранее знаков) будет дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, бутовый камень, брусчатка и пр.) по отношению к грунтовой дороге. Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием. Кстати, даже если

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

к.

они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  • При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  • Никому не уступаем при повороте налево.
  • И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.
  • Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  • Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который является «помехой справа».
  • Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  • Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево.

В каких случаях нужно уступать дорогу

крайнее правое (левое) положение на ПЧ дороги — положение ТС на ПЧ дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных ТС соответственно правее (левее) в попутном направлении; 2.29.

населенный пункт — территория,въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» или дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного пункта»; НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ На белом фоне – действуют все правила НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА На синем фоне – по данной дороге действуют ПРАВИЛА «КАК ВНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА».

2.37. Такое требование было записано в «Правилах уличного движения», которые закончили свое существование в 1973 году!!!

В ныне действующих ПДД требование одно – уступите дорогу пешеходам!