Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Мы видим, что такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон. Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту. «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?
Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются. Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой.
Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано.
Поворачивающий направо на дороге с обочиной синий автомобиль и едущий в нарушение ПДД по обочине прямо красный авто. На самом деле таких ситуаций может быть превеликое множество, но суть одна: на первый взгляд оба автомобиля нарушают, так как поворачивающие должны уступать дорогу едущим прямо, убеждаться в безопасности маневра.
Так нужно ли уступающим дорогу автомобилям пропускать тех, кто явно движется с нарушением правил дорожного движения?
Ключевым моментом здесь стоит считать термин «Уступать дорогу», так как зачастую те, кто выносит решение о виновности водителей, признают виновным именно поворачивающего, так как тот, якобы, не убедился в безопасности манёвра и должен был уступить дорогу всем водителям.
И, хотя тот, кто двигался прямо, также нарушал правила, у и судей есть такое понятие как «нарушение, которое непосредственно привело к ДТП», и здесь данным нарушением
844 Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:
В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.
У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.
Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть». Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.
Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.
Стоит сразу оговориться, что данная «норма» совершенно не требует уступать дорогу всем ТС, приближающимся с правой стороны – оно действует при строго определенных условиях.
Если же автомобиль, едущий по правой полосе продолжает движение вперед, а перестраиваться собирается только левое авто, дорогу уступать ему никто не обязан. Поскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные. Водитель двигается прямо по выбранной полосе.
Если хотя бы одно ТС/пешеход не движутся и не совершают каких-либо маневров, создать помехи каким-либо образом для них нельзя. В Правилах нет отдельного списка случаев, когда водитель должен уступить.
Приведем список некоторых случаев, при которых необходимо предоставить преимущество иным участникам движения:
8.4. Правил)
Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
2. Главной дорогой (при отсутствии указанных ранее знаков) будет дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, бутовый камень, брусчатка и пр.) по отношению к грунтовой дороге. Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием. Кстати, даже если
к.
они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».
крайнее правое (левое) положение на ПЧ дороги — положение ТС на ПЧ дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных ТС соответственно правее (левее) в попутном направлении; 2.29.
населенный пункт — территория,въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» или дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного пункта»; НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ На белом фоне – действуют все правила НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА На синем фоне – по данной дороге действуют ПРАВИЛА «КАК ВНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА».
2.37. Такое требование было записано в «Правилах уличного движения», которые закончили свое существование в 1973 году!!!
В ныне действующих ПДД требование одно – уступите дорогу пешеходам!