Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Его ежегодная индексация предусмотрена в соответствии с изменением индекса потребительских цен (ИПЦ) за период с 15 ноября 2015 года, когда система Платон была введена в действие (). Изначально у Платона тарифы должны были быть выше.
Постановлением Правительства РФ была установлена цифра – 3,73 рубля на 1 км пути (). Но позже было принято решение о применении понижающего коэффициента 0,41 к утвержденной для Платона цене за км. В результате получилась сумма 1,5293 руб.
за км, после округления – 1,53 руб. за км. Кстати, предполагалось поднять стоимость Платона с 15.04.2017 до 3,06 руб./км – в 2 раза по сравнению с действующим тарифом (). Однако впоследствии от этой идеи отказались.
В марте 2017 года Правительство посчитало, что 3,06 руб.
за км достаточно много, и снизило тариф до 1,90 руб. за км (). Как уже было отмечено, сумма платежа в систему Платон зависит от того, сколько километров прошел грузовик по федеральным трассам.
Невзирая на бесплатность системы, за само обслуживание придется платить порядка 500 рублей в месяц.
При этом сама система “Платон” работает в автоматическом режиме, и в тот момент, когда транспортное средство покидает платную трассу, она переходит в ждущий режим либо же начинает насчитывать оплату по другому тарифу, когда многотонник съехал на другой оплачиваемый участок дороги (к примеру, там ставка больше или наоборот, меньше). На основании предоставленной информации насчитывается размер оплаты за проезд.
Тарифы и как оплатить.
Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон». Транспортировка грузов, вес которых больше 12 тонн, оплачивается исключительно коммерческими транспортными средствами.
Налог оплачивается на фуру, на КамАЗ и т. д.Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:
Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой
Как следствие наносится колоссальный вред не только экологии, но и дорожной сети страны, — отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
— Ни один плановый ремонт и перекладка асфальта эту проблему не исправит!» По мнению специалистов, введение платежей для большегрузов позволит избежать дополнительной финансовой нагрузки на владельцев легковушек — им не придется за свой счет облегчать жизнь транспортным компаниям.
Система предусматривает плату в 3,73 рубля за километр.
Поступления в федеральный дорожный фонд могут составить около 50 млрд.
рублей в год. Росавтодор рассчитывает, что это позволит к 2023 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Оператор системы «РТ — Инвест Транспортные системы» начал работу с крупными компаниями еще в августе. К середине октября в системе было зарегистрировано уже более 138 тысяч грузовиков.
Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.
Оплате в системе «Платон» не подлежат следующие виды транспортного средства:
Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям.
Соколов, такая цена сохранится на неопределенное время.
Для этого нужно посетить их офис и заключить договор. Но до этого обязательно нужно пройти регистрацию в самой системе. Осуществить ее можно на официальном сайте.
Там потребуется указать данные о владельце и транспортном средстве.
На проверку данных и регистрацию уходит от 2 недель до месяца. Установка бортового устройства осуществляется легко и просто.
Тариф может колебаться от 11 до 22 евроцентров за километр.
Что касается российских владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн, то для них минтранс предусмотрел льготы – речь идет об обнулении транспортного налога до 2023 года. Законопроект об этом уже внесен в Госдуму.
Но есть нюанс. “Забыть” о налоговом платеже можно будет только в том случае, если фура накатает по федеральным трассам на большую сумму, чем сам налог. Чтобы это доказать, перевозчики должны будут прийти в налоговую инспекцию и предъявить свои платежи, которые они совершили в рамках системы “Платон”, пояснил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Потом — оплачивать поездки.
Делать это можно либо с помощью установленного в машине трекера, который отслеживает путь водителя через ГЛОНАСС и автоматически списывает деньги со счета, либо с помощью маршрутной карты, которую нужно получить, зайдя на сайт и оплатив маршрут, который водителю предложит система. Все в этой истории невероятно. Первое невероятное в ней то, что Российское государство отдало налоги на откуп.
Во всем мире налоги собирает государство. На откуп частникам налоги отдавались довольно давно — в Римской империи или во Франции при Людовике XIV. Но именно это произошло с налогом на дальнобойщиков.
Его взимает частная компания «РТ-инвест Транспортные системы», которая на 50% принадлежит сыну Ротенберга, экс-тренеру Путина по дзюдо. История о том, как «РТ-инвест» получила дальнобойщиков на откуп — это отдельная песня. Сначала заявили, что разработка системы взимания денег с дальнобойщиков — вопрос национальной безопасности.
№ 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г.