Главная - Предпринимательское право - Скачать ответ регулирование семейно брачных отношений по саксонскому зерцалу

Скачать ответ регулирование семейно брачных отношений по саксонскому зерцалу


Саксонское зерцало


обычного права Восточной Саксонии. В сборнике с определенных политических позиций высказываются возражения против человеческой несвободы, рабской и крепостной зависимости. Он ратует за преодоление междоусобиц и раздробленности под началом императорской власти и должностных лиц государства, за надежное соблюдение права как воплощенной справедливости во взаимоотношениях людей, не только «равных» по положению, но и пребывающих в различных формах зависимости и подчинения: во взаимных отношениях между монархом и подданными, между господином и вассалами. Справедливость была нацелена на защиту работника в деле гарантированного получения платы за труд, она обеспечивалась с помощью четкого и определенного нормирования феодальных повинностей.

Анализ структуры и положений «Саксонского зерцала»

«Саксонское зерцало» состоит из двух частей.

В сборнике нашло признание право на сопротивление несправедливости и правонарушениям вплоть до во­оруженной борьбы против нарушающих свой долг монарха, долж­ностного лица, господина и т.

В первой излагается «земское право» северо-восточных областей Германии, во второй — «ленное право», то есть отношения сюзеренитета-вассалитета в среде германских феодалов, порядок держания и утраты ленов (земельных наделов). В части, описывающей земское право, определенным образом затрагиваются наказания за совершенные уголовные правонарушения.
Характерной чертой «Саксонского зерцала» являлось его отрицательное отношение к притязаниям римского папы на главенство в феодальном мире, этим оно выражало интересы крупных германских феодалов. · Чем различаются земское и ленное право?

Земское право урегулировало нормы государственного, гражданского, уголовного права, уголовного процесса, которые применялись в земских судах в отношении свободного шеффенского сословия. Ленное право регулирует отношения вассалитета между феодалами. Оно использовалось в

4.

Регулирование брачно-семейных отношений в Законах Хаммурапи:

Эти обстоятельства не перечеркивали широких прав мужчины, отца и мужа в семье, который часто выступал хозяином судьбы, судьей своей жены и детей (ст. 117, 129, 141), что проявлялось и в нормах наследственного права, непосредственно связанных с браком и семьей. ЗХ знали наследование и по закону (ст.

170—177) и своеобразную форму завещания — прижизненное дарение «записанного в документе» (ст. 171). Общее понимание преступления в отличие от частного правонарушения лишь складывалось в Вавилоне и трактовалось как опасное деяние, направленное против паря, храмов (что, как правило, отягощало наказание) либо против личности, собственности, семьи человека и т.

САКСОНСКОЕ ЗЕРЦАЛО (1 час)

Были созданы также специальные зерцала для женщин (Frauen-Spiegel) и юношей (Der jungen Knaben-Spiegel).

д. В конкретных нормах ЗХ о правонарушениях нашли отражение, правда не всегда последовательное, некоторые общие принципы уголовного права, такие как форма вины (ст. 206, 207), соучастие (ст. 16, 109), обстоятельства, отягчающие наказания (ст.

Наконец, «зерцалами» назывались в различных европейских странах (Германии, Испании, Италии, Франции и др.) юридические трактаты.

К категории «зерцал» относился, например, такой известный правовой памятник сред­невековой Испании, как «Семь партид мудрого короля Дона Альфонса. Его второе название — «Зерцало всех прав». И соз­дан он был лишь немногим позднее Саксонского зерцала2. Автором Саксонского зерцала был Эйке фон Репков (Eike fon Repkow).
По данным немецких исследователей, родился он в 1180—1190 годах, а умер вскоре после 1233 года.

Будучи вы­ходцем из небогатой рыцарской семьи, он посвятил себя службе представителям феодальной аристократии. На основании некото­рых сведений о деятельности Эйке фон Репкова можно сделать вывод о том, что он часто выступал в качестве свидетеля при совершении аристократами различных юридических сделок с имениями или замками.

Саксонское зерцало

обычного права Восточной Саксонии.

В сборнике с определенных политических позиций высказываются возражения против человеческой несвободы, рабской и крепостной зависимости. Он ратует за преодоление междоусобиц и раздробленности под началом императорской власти и должностных лиц государства, за надежное соблюдение права как воплощенной справедливости во взаимоотношениях людей, не только «равных» по положению, но и пребывающих в различных формах зависимости и подчинения: во взаимных отношениях между монархом и подданными, между господином и вассалами.
Справедливость была нацелена на защиту работника в деле гарантированного получения платы за труд, она обеспечивалась с помощью четкого и определенного нормирования феодальных повинностей.

В сборнике нашло признание право на сопротивление несправедливости и правонарушениям вплоть до во­оруженной борьбы против нарушающих свой долг монарха, долж­ностного лица, господина и т.

Глава четвертая семейно-наследственные отношения

He только господствующий класс, для которого феодальная земельная собственность служила базой эксплуатации непосредственных производителей, но и средние сословия, для которых земельная собственность являлась условием сохранения их свободного состояния, были заинтересованы в закреплении соответствующих, обеспечивавших их земельную собственность устоев семьи и принципов наследственного права. Для зависимых сословий, для непосредственных производителей земельный надел тоже служил основным фактором их труда и жизни.

Семейно-имущественные отношения и порядок наследования были всецело подчинены производственным условиям хозяйствующей на земельном наделе крестьянской семьи. Феодальная Германия не составляла в этом отношении какого-либо исключения.

Семейно-наследственные отношения, как они сложились к XIII в. в Германии и как они были отражены в «Саксонском зерцале», всецело определялись формами феодального землевладения.

8)Имущественные отношения по Земскому и Ленному праву (Саксонское Зерцало).

И даже в спорах между двумя претендентами на лен прямо рекомендовалось предпочитать интерес того, кто «имеет военный щит».

Ленное право устанавливало: «Ленник должен принести своему господину известную присягу в том, что он будет ему верен и будет ему другом.

Таким образом, ленник является по отношению к своему господину обязанным, поскольку он его человек и от него держит лен» (ЛП I 8).Ленное обязательство — это обязательство вассала по отношению к своему господину, основанное на том, что он как вассал держит от него лен.

Основных ленных обязанностей было три: а) обязанность верности, б) обязанность службы, в) обязанность участвовать в феодальной курии сеньора.Ленник обязан был соблюдать верность в отношении своего господина в том смысле, что он не должен был выступать против своего господина, переходить на сторону его врагов, обязан был оказывать своему господину надлежащее уважение.Земское:

4. Регулирование брачно-семейных отношений в Законах Хаммурапи:

Эти обстоятельства не перечеркивали широких прав мужчины, отца и мужа в семье, который часто выступал хозяином судьбы, судьей своей жены и детей (ст. 117, 129, 141), что проявлялось и в нормах наследственного права, непосредственно связанных с браком и семьей.

ЗХ знали наследование и по закону (ст. 170—177) и своеобразную форму завещания — прижизненное дарение «записанного в документе» (ст. 171). Общее понимание преступления в отличие от частного правонарушения лишь складывалось в Вавилоне и трактовалось как опасное деяние, направленное против паря, храмов (что, как правило, отягощало наказание) либо против личности, собственности, семьи человека и т.

д. В конкретных нормах ЗХ о правонарушениях нашли отражение, правда не всегда последовательное, некоторые общие принципы уголовного права, такие как форма вины (ст. 206, 207), соучастие (ст. 16, 109), обстоятельства, отягчающие наказания (ст.

4. Регулирование брачно-семейных отношений в Законах Хаммурапи:

Эти обстоятельства не перечеркивали широких прав мужчины, отца и мужа в семье, который часто выступал хозяином судьбы, судьей своей жены и детей (ст.

117, 129, 141), что проявлялось и в нормах наследственного права, непосредственно связанных с браком и семьей. ЗХ знали наследование и по закону (ст. 170—177) и своеобразную форму завещания — прижизненное дарение «записанного в документе» (ст.

171). Общее понимание преступления в отличие от частного правонарушения лишь складывалось в Вавилоне и трактовалось как опасное деяние, направленное против паря, храмов (что, как правило, отягощало наказание) либо против личности, собственности, семьи человека и т. д. В конкретных нормах ЗХ о правонарушениях нашли отражение, правда не всегда последовательное, некоторые общие принципы уголовного права, такие как форма вины (ст.