Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
ТЕНДЕНЦИИ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ КРАЖ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СТАРАНИЯМИ «ВНЕШНИХ» ВОРОВ-ПОКУПАТЕЛЕЙ. ЧАЩЕ ВСЕГО ОНИ «ОХОТЯТСЯ» ЗА ДОРОГИМИ И НЕБОЛЬШИМИ ТОВАРАМИ.
Впереди нее оказалась лишь Индия (см. отчет The Global Retail Theft Barometer 2011 —
«Глобальный барометр воровства в ритейле за 2011 год»
).
Кражи, соответственно, увеличились до 1,74% от объема продаж (для сравнения: у последней в рейтинге страны, Тайваня, эта цифра равна всего 0,91%).
Воруют не только «внешние» злоумышленники, но и персонал магазина. Причиной потерь также могут быть внутренние ошибки и нарушения со стороны производителей и поставщиков.
По данным мировой статистики потери от краж распределяются следующим образом:
Соответственно и способы борьбы с каждым из видов потерь от краж разные. Компания СМ ТРЭЙД всем своим клиентам предлагает следующие методы борьбы с каждым из видов воровства: Кражи персоналомКражи покупателями Технические средства защиты: Видеонаблюдение Контроль доступа Контроль кассовых операций «Призма»Технические средства защиты: Антикражная система Видеонаблюдение Обзорные зеркала Минимизация потерь от краж покупателями решается с помощью установки антикражного оборудования, элементы которого являются надежными и ненавязчивыми охранниками.
В первую очередь, системы защиты от краж устанавливаются в проходах между кассами, поскольку именно такой способ монтажа противокражных ворот является самым удобным в местах с огромной посещаемостью, которыми и являются супермаркеты и гипермаркеты.
Подобный вариант может вылиться в более высокие затраты, однако эффективность такого метода гораздо более высока, чем прочие.
Однако подобный метод менее эффективен по ряду причин, среди которых возможность помех и прочие факторы.Товар защищается при помощи определенных этикеток.
Требованиями к подобным датчикам являются их недоступность для попыток удаления с поверхности товара.
Причем недобросовестный персонал «обеспечил» 39% потерь, внешние воры – 38%, а в совокупности это более 75%! Злоумышленники по-прежнему крадут популярные и востребованные товары, которые можно легко спрятать и вынести из магазина, а затем перепродать.
Среди них, например, обувь, батарейки, аксессуары для мобильных устройств, алкоголь, лезвия для бритв и др.
Если говорить о внешних ворах, то они крадут для различных целей. Например, непрофессиональные злоумышленники чаще всего совершают хищение товара, чтобы самим воспользоваться им или подарить его близким и знакомым людям. Такие воры тщательно готовятся к краже
Управление системой производится дистанционно при помощи пульта и не требует постоянного присутствия персонала около каждого датчика.
Монтаж системы производится максимально просто и легко.
Система позволяет предотвращать
Кто же ворует в магазинах?Среди посетителей магазинов, занимающихся воровством, можно условно выделить два типа – “любители” и “профессионалы”.
“Любители” крадут спонтанно, редко и неумело, от «нечего делать» и для остроты ощущений. На них распространяется принцип: если есть возможность украсть, а риск невелик, обязательно попытаться.
В категорию “любителей” могут входить люди из различных социальных групп по статусу и уровню дохода. Они воруют, как правило, предметы небольшие и малоценные, которые смогут легко уместиться в карманах одежды или сумках, разрешенных к проносу в магазин: кондитерские изделия, сигареты, жевательные резинки и пр.
Бытовая техника и Электроника Магазины самообслуживания данного сегмента торговли предлагают широкий ассортимент товаров, которые при относительно небольших размерах могут иметь высокую стоимость. Согласно исследованию The Global Retail Theft Barometer, в 2011 году уровень воровства в мировом ритейле вырос на 6,6% в сравнении с 2010 годом, достигнув 119 млрд долларов.
Наша страна не стала исключением: потери от краж в 2011 году увеличились на 8,1 %, составив $4 млрд, благодаря чему Россия переместилась в мировом рейтинге стран с самым высоким уровнем потерь в ритейле с 4-го места на 2-е. Нас опередила лишь Индия. Таким образом, вопрос эффективной защиты магазинов от воров сегодня является очень актуальным.
По статистике, товарооборот в магазинах, переходящих на систему самообслуживания, увеличивается в среднем в 1,5-2 раза.
Однако есть и обратная сторона: совершить кражу при подобной организации продаж проще, кроме того, ее стимулирует доступность товара и отсутствие видимых барьеров. Воровство товара является серьезной проблемой для розничных магазинов и может привести к заметному сокращению их доходов. В западных магазинах потери от краж оцениваются как 1-3% от товарооборота.
В России подобные потери значительно выше и, по некоторым данным, порой достигают уровня 10-12%.
При невысокой рентабельности розничного магазина чистая прибыль может уменьшаться на 20-25%.
Кто же ворует в магазинах? Типы магазинных воров. 1. Профессиональные воры. Воруют самую дорогую одежду, специально ради перепродажи, отлично знают, как отвлечь продавца и обмануть противокражную систему, легко определяют слепые зоны видеонаблюдения и другие слабые места охраны, часто действуют группами.
Привлекательность формата для обоих сторон очевидна: покупатель может самостоятельно ознакомиться с товаром, а прдавец может предлагать значительные объемы товара, размещая их на больших площадях, улучшать качество и увеличивать скорость обслуживания, а также провоцировать незапланированные покупки. По статистике, товарооборот в магазинах, переходящих на систему самообслуживания, увеличивается в среднем в 1,5-2 раза.
Однако есть и обратная сторона: совершить кражу при подобной организации продаж проще, кроме того, ее стимулирует доступность товара и отсутствие видимых барьеров.
Воровство товара является серьезной проблемой для розничных магазинов и может привести к заметному сокращению их доходов. В западных магазинах потери от краж оцениваются как 1-3% от товарооборота.
В России подобные потери значительно выше и, по некоторым данным, порой достигают уровня 10-12%.