Главная - Интернет и право - Расчет движения автомобиля база из тормозного пути

Расчет движения автомобиля база из тормозного пути


Расчет тормозного пути


На него влияют:

  1. начальная скорость автомобиля,
  2. масса автомобиля,
  3. состояние и тип дорожного покрытия,
  4. исправность тормозной системы.
  5. состояние шин автомобиля,

Остановочный путь — путь с момента обнаружения опасности до полной остановки автомобиля. Понятно, что тормозной путь входит в остановочный.

Кроме того в остановочный путь входят:

  • путь, который проехал автомобиль с момента обнаружения опасности до нажатия на педаль тормоза;
  • путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной системы.

Первый параметр зависит от множества факторов, определяющим из которых является времени реакции водителя.

Расчёт тормозных свойств автомобиля

— Теплотехника.pdf 02.04.20151.03 Mб 02.04.2015277.51 Кб 02.04.2015565.25 Кб 02.04.2015719.87 Кб Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу: Сервис бесплатной оценки стоимости работы

    Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Тип работы* Диплом МВА Магистерский диплом Дипломная работа (бакалавр/специалист) Дипломная работа (колледж/техникум) Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Часть дипломной работы Сопроводительные материалы к диплому Курсовая с практикой Курсовая теория Отчёт по практике Реферат Реферат для аспирантуры Контрольная работа Задачи Кейсы Статья Тест Чертежи Эссе Бизнес-план Вопросы к экзамену Лабораторная работа, РГР Он-лайн помощь Поиск информации Презентация в PowerPoint Другое Далее Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на обработку персональных данных.

По результатам многочисленных экспериментов, оно может меняться от 0,3 до 1,5 секунды. В среднем можно считать время реакции водителя равное 1 секунде. Кроме этого существует понятие «нормативное время восприятия сложной ситуации» равное 0,8 секунды.

Тормозной путь

В метрах 60-70 видим пенсионерку, которая, забыв о любых правилах безопасности, бросилась через дорогу за маршруткой.

Подставляем данные в формулу:

  1. 60 км/час = 16,7 м/сек;
  2. коэффициент трения для сухого асфальта и резины равняется 0,5-0,8 (обычно берут 0,7);
  3. g = 9,8 м/с.

Получаем результат — 20,25 метров.

Понятно, что такое значение может быть только для идеальных условий: хорошее качество резины и с тормозами все отлично, вы тормозили одним резким нажатием и всеми колесами, при этом не ушли в юз и не утратили управляемость. Можно перепроверить результат еще по одной формуле: S=Kэ*V*V/(254*Фc) (Кэ — тормозной коэффициент, для легковых авто он равняется единице; Фс — коэффициент сцепления с покрытием — 0,7 для асфальта).
В данную формулу подставляют скорость в километрах в час.

Рекомендуем прочесть:  Патент российской федерации сена

Получаем:

  1. (1*60*60)/(254*0,7) = 20,25 метров.

Таким образом,

Совет 1: Как определить скорость по тормозному пути

Он включает в себя расстояние которое прошел автомобиль за время, потраченное на реакцию водителя, расстояние, пройденное пока срабатывала тормозная система или тормозной путь.

Время потраченное на реакцию водителя — это время с того момента как водитель обнаружил опасность до совершения им необходимых действий, например, нажатие на педаль тормоза.

Это время может равняться от 0,2 до 1, 2 секунд.

Все зависит от квалификации водителя, его состояния здоровья, погодных условий. Время, потраченное на тормозной путь, зависит от состояния тормозной системы, обычно считают, что оно равно 0,2 секундам. 2 Тормозным путем называется расстояние, которое прошло транспортное средство от момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки автомобиля.
Он зависит от скорости движения, дорожного покрытия, погодных условий, состояния тормозной системы и колес, способа торможения, веса автомобиля. 3

Расчет тормозного пути автомобилей для обеспечения безопасного движения на дорогах

Сила трения тормозов заставляет автомобиль снижать скорость.

Чем сильнее нажимать на тормоз, тем большая площадь тормозных колодок соприкасается с колесами и тем быстрее остановится автомобиль. Но, однако, автомобиль остановить мгновенно нельзя, потому что у всех средств транспорта есть тормозной путь.Тормозные свойства относятся к важнейшим из эксплуатационных свойств, определяющих активную безопасность автомобиля, под которой понимается совокупность специальных конструктивных мероприятий, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ДТП.Актуальность работы очевидна, потому что рост травматизма на дорогах является серьезной проблемой.Объект исследования – тормозные системы автотранспортных средств.Цель исследования: сравнить значения тормозного пути легкового и грузовых автомобилей.Правила дорожного движения запрещают резкое торможение, кроме случаев, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Три способа определить скорость автомобиля при ДТП

Вы можете ее в формте PDF.

Авторы: А.И. Денега, О.В. Яксанов. Исходя из указанного выше уравнения, можно сделать вывод, что на тормозной путь влияет в первую очередь скорость автомобиля, которую при известных остальных величинах нетрудно вычислить. Наиболее сложной частью вычислений по этой формуле является точное определение коэффициента трения, так как на его значение влияет целый ряд факторов:

  1. тип шин;
  2. погодные условия (при смачивании поверхности водой коэффициент трения уменьшается);
  3. состояние шин.
  4. тип дорожного покрытия;

Для точного результата расчётов также нужно принимать во внимание особенности тормозной системы конкретного транспортного средства, например:

  1. диаметр тормозных дисков;
  2. функционирование или нарушения в работе электронных устройств, управляющих тормозной системой.
  3. материал, а также качество изготовления тормозных колодок;
Рекомендуем прочесть:  Образец справки 182 н бланк скачать

Бесплатная программа для расчёта скорости и тормозного пути


При увеличении скорости движения автомобиля, например в 2 раза, тормозной путь возрастает примерно в 4 раза.

На мокрой дороге тормозной путь легкового автомобиля увеличивается по сравнению с сухой дорогой в 2 раза, а на заснеженной и обледеневшей поверхности дороги – примерно в 4 раза. Остановочный путь включает тормозной путь, а также расстояние, которое проходит автомобиль за время реакции водителя (от осознания опасности до начала нажатия на педаль тормоза). Отрезок пути, который проходит автомобиль за время реакции водителя, автомобиль движется с неизменной скоростью.

Равнозамедленное движение: v х v/2=Sa, где v — скорость до начала торможения, S-пройденный путь (длина черного следа резины размазанной по асфальту), a-ускорение (замедление) в торможении.

Это берется из перехода ВСЕЙ кинетической энергии в работу силы трения (разрушение резины, т.е.

черный след). Значение коэффициента сцепления может быть от 0.7-0.9 для сухого асфальта и хорошей резины до 0.03-0.01 на льду.

Тормозной путь, формула

Её используют для вычисления перехода энергии падения в кинетическую энергию конце пути (mgh=mVx2/2).

Отсюда получаем, что при скорости около 30 км/ч тело получает удар, равный падению с высоты три метра. Соответственно, при движении на скорости 60 км/ч сила удара будет равна падению с высоты 15м, а уже на скорости 90 км/ч — с высоты около 32 м, 120 км/ч — это уже высота 55 метров. Даже учитывая, что в автомобиле срабатывает подушка безопасности, выжить при лобовом ударе на скорости 60 км/ч шансов очень мало.

Это примерная высота хрущевки. Отважится ли кто-то прыгнуть с крыши пятиэтажки, обвязавшись надувными подушками? Едва ли. А что говорить о скорости в 90 км/ч, удар при которой равносилен падению с высоты десятиэтажного дома?

А с высоты 55 метров? Шансов выжить никаких, и это даже при условии, что подушка безопасности сработает безукоризненно. Эмпирическая формула расчёта тормозного пути

Формула для расчета тормозного пути автомобиля

В процессе движения транспортного средства они обеспечивают безопасность.

При необходимо обратить внимание на высоту протектора.

Что такое протектор? Это элемент шины.

Он защищает шину от повреждений, а также проколов. Правильно выбранные шины обеспечат хорошее управление машиной.

При этом нужно разделять зимние и летние шины:

  1. протектор летних покрышек составляет 7,5–8,5 мм.
  2. протектор зимних покрышек составляет 8,5–9,5 мм.;

По результатам проведённых экспериментов было выяснено, что при износе протектора значительно увеличивается тормозной путь машины.