Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Данный профстандарт — документ, в котором указано, какими умениями, знаниями и навыками должен обладать современный педагог. Обратите внимание! Профстандарт педагога, утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, распространяется не только на школьных учителей.
Так, учитель, например, обязательно должен иметь высшее или среднее профессиональное образование:
Обратите внимание!
Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2021 года.
Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования.
Уделять достаточно внимания развитию навыков и умений, расширять свои познания не только в сфере своего предмета, но и изучать иные дисциплины.
Профессиональный стандарт может использоваться для различных целей:
Поскольку документ имеет нормативно-правовую силу, он может применяться при подписании трудового договора, в качестве стимула для проведения обучения или повышения квалификации, создания новых схем оплаты труда и так далее. Изначально новый профстандарт для учителей должен был вступить в силу с 1 января 2021 года, но недавно в СМИ появилась информация о том, что внедрение новых требований к педагогам перенесено на 1 сентября 2021 года. Причина кроется в том, что документ имеет немало «сырых» мест и недоработок, которые невозможно пока реализовать.
Скачать в .doc Педагог в «садике» работает на будущее: его компетенции связаны с возрастом детей и, следовательно, преимущественно обучением через игру.
Скачать в .doc Профстандарт можно рассматривать в том числе и как систему квалификационных навыков, обязательно присутствующих как у претендующего на работу по специальности, так и уже опытных педагогов.
Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми 2.
Знать общие закономерности развития ребенка 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности 4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.
5. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды 6. Владеть методами и средствами анализа педагогического мониторинга 7.
Владеть методами и средствами педагогического просвещения родителей 8.
Это связанно с тем, что уже принятый документ находился в стадии доработки. 5 августа 2016 года в него внесли ряд изменений и дополнений.
Параллельно разрабатывался профстандарт помощника воспитателя, но он так и не был принят.
Основная задача, поставленная перед профессиональным стандартом – помочь дошкольным образовательным учреждениям набрать подходящий для работы с детьми профессиональный штат.
Неудивительно, что профстандарт воспитателя считается обязательным, ведь к обучению детей дошкольного возраста можно допускать только настоящих профессионалов, чей кругозор не ограничен базовыми педагогическими умениями.
В частности, воспитатель должен обладать следующими навыками: Умение применять методы перехода от игры к образовательной программе; Обеспечивать учеников всеми необходимыми условиями для наиболее благоприятного и эффективного восприятия информации; Умение находить подход к детям дошкольного возраста и вызывать у них доверие;
вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).
Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г.
«О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт
И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты. В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования. Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование».
Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2021 года.
При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.
В собраны курсы для педагогов по самой разной тематике и все они соответствуют требованиям профстандарта.
Например, учителю русского языка стоит пройти программу .
Преподавателю математики – . Скачать в .docx Скачать в .docx Скачать в .docx Скачать в .docx Скачать в .docx Идея внедрения профстандартов в образование не нова — пилотный проект, предусматривающий пересмотр комплекса педагогических компетенций, был утвержден еще в 2013 году, но ввиду невозможности быстрой адаптации документа с учетом регионального, возрастного и материально-технического фактора его адаптация откладывалась.