Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Например, для получения кредита не так важны производственные показатели, как дисциплинированность, ответственность, обязательность работника и т.п. На практике чаще всего в характеристике указывают «Для предъявления по месту требования», а значит, она должна носить универсальный характер. Характеристика составляется по стороннему запросу Подать запрос на предприятие о предоставлении характеристики на сотрудника могут должностные лица, государственные структуры, адвокаты и пр.
– обычно это происходит в случае совершения работником предприятия каких-либо правонарушений либо если он в чем-то подозревается. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В стороннем запросе далеко не всегда четко определено, какого рода информация о работнике требуется.
Поэтому лучше составлять характеристику по базовым шаблонам, рекомендуемым для подобных документов.
Таким образом, характеристика требуется внешнему заказчику.
От целей создания характеристики будет зависеть содержание. Поэтому рассмотрим различные варианты, часто встречающиеся на практике. Для начала приведем пример положительной характеристики с места работы.
Это наиболее частый вариант, в котором перечисляются сильные стороны человека и его положительные профессиональные качества. Никифоров Семен Иванович — специалист высокого профиля, который трудится в ООО «Электросистемы» 15 лет.
Здесь нужно сделать упор на личностные качества, добропорядочность гражданина, на отношения с коллективом.
В данных случаях особенно важно предоставить правдивую информацию, потому что руководитель, который подписывает бумагу, отвечает за достоверность указанных сведений.
Здесь надо указать данные об условиях труда и характере работы заболевшего. Для предоставления по месту требования. Такие характеристики запрашивают сами работники или студенты-практиканты для предъявления в ВУЗ или в организацию, куда человек собирается трудоустроиться.
При усыновлении истцу или ответчику желательно предоставить документ, в котором описаны положительные качества и финансовая обеспеченность.
Структура характеристики в суд представлена такими разделами:
Характеристика заверяется руководителем или начальником отдела кадров. Важные формулировки — платежеспособность и уровень заработной платы, уровень профессионализма, деловой потенциал, отношения с коллегами и ответственность.
В зависимости от разновидностей и целей составления различают документ внешнего и внутреннего типа.
, и государственные (обязательно):
Каждое конкретное учреждение требует, чтобы автобиография образец написания имела свой, имеющий характерные акценты (на учебе в специализированных учреждениях, специфическом или/и профильном опыте работы и т.п.).
Если требуется автобиография, образец ее заполнения обычно дает работодатель, поскольку не существует установленной законодательством ее жесткой, обязательной формы.
Однако если образца у будущего работодателя не оказалось, нужно придерживаться общих правил к тому, как правильно писать автобиографию:
Если вы проходили курсы повышения квалификации это тоже будет. При наличии различных наград и грамот, стоит указать о них в тексте характеристики Далее человеческие качества сотрудника. Там уже все индивидуально, огромный простор для творчества.
Важно указать, кто писал характеристику, все реквизиты компании.
Для придания документу юридической ценности его подписывает ответственное лицо. Обязательно прописывается дата оформления и выдачи документа.
Зачем же нужна характеристика для оформления кредита, опекунства и так далее? Потому что именно этот документ дает подробную оценку вас, как личности, как сотрудника.
Это может сыграть вам в плюс, и помочь в продвижении вашей идеи и дела. Также, конечно, о вас могут написать и не самые хорошие вещи, это уже индивидуально для каждого человека.
Как правило, такая характеристика
Рассмотрим типовой вариант за 2023 год.
Она должна быть информативной и лишенной эмоций. Автор характеристики четко описывает профессиональные качества сотрудника, его уровень квалификации в той специальности и должности, которую он занимает (или занимал). Личные качества работника указываются исключительно с позиции корпоративных интересов.
Не следует писать летопись жизни сотрудника. Требуется лишь отметить его трудовую деятельность на данном предприятии, достижения, навыки, знания, личные качества, полученные и проявленные только на данной работе.
Его оформляют на обычном листке бумаги, но при этом указывают все предусмотренные законодательством реквизиты. Также в характеристике должна присутствовать информация о штатном сотруднике:
Характеристика представляет собой документ, предназначенный для внутреннего пользования.
После официального трудоустройства она прикладывается в личное дело нового сотрудника и будет храниться там вплоть до сдачи его в архив. Также этот документ может предназначаться для внешнего пользования.
Например, государственный орган делает работодателю запрос, и он должен выдать соответствующую справку. Что касается положительной характеристики, то ее может получить сотрудник организации только в том случае, когда является высококвалифицированным специалистом, хорошо себя зарекомендовал в коллективе и имеет отличные отношения с руководством.
На его примере разберемся, какие важные правила следует соблюдать. Документ нужно составлять на фирменном бланке. Условно текст характеристики можно разделить на три части:
Заголовочная часть характеристики будет состоять из наименования организации, Ф.И.О.
сотрудника, его должности, даты составления документа (день, месяц, год).
Основная часть характеристики состоит из данных работника: его полного имени, даты рождения, уровня образования, занимаемой должности, стажа работы в организации на дату составления. Также в основной части отражаются результаты его профессиональной деятельности: основные достижения, награды, поощрения, оценка деловых навыков, уровень исполнения трудовой дисциплины на месте работы.