Главная - Пенсия - Нарушение лицензирования в системе жкх

Нарушение лицензирования в системе жкх


Блог


Именно вопрос о причинах отказов органов ГЖН во внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ и будет рассмотрен в настоящей статье. Как всегда, дотошные органы жилищного надзора зачастую слишком расширительно толкуют основания для принятия решения об отказе, а суды стараются не принимать непопулярные решения о признании действий государственных органов незаконными.

Но положительная практика для управляющих организаций, которые не боятся портить отношения с надзорными органами и обращаются в суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов, все-таки имеется и не единичная. Согласно статьи 192 ЖК РФ и пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г.

№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон 99) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской

Ужесточение требований к управляющим организациям

Новыми нормами устанавливается:ранее установленная обязанность по сбору, обновлению и хранению информации о собственниках и нанимателях расширена до обязанности по ведению Реестра собственников помещений в соответствии с частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ, по сбору, обновлению и хранению информации о нанимателях и о лицах, использующих общее имущество на основании договоров, актуальные списки должны вестись в том числе и в электронном виде;ранее установленная обязанность принимать, хранить и передавать «техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы» расширена до обязанности принимать, хранить и передавать «техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные

Ужесточение ответственности УК за нарушение лицензионных требований

Без этого обязательного условия решение общего собрания собственников помещений в МКД не будет считаться принятым.

предлагается дополнить ещё одной частью со следующим содержанием:“Если по результатам выполнения договора управления в соответствии с размещенным в системе отчётом о выполнении договора управления у управляющей организации остаются неизрасходованные средства, поступившие в целях оплаты договора управления и внесения платы за содержание жилого помещения, при условии выполнения предусмотренных договором услуг и работ по управлению многоквартирным домом, по содержанию и ремонту общего имущества, указанные средства остаются в распоряжении управляющей организации.” 15885.В связи с желанием Минстроя ужесточить ответственность за несоблюдение лицензионных требований предлагается изложить в новой редакции :“В случае, если в течение двенадцати месяцев с момента выдачи органом государственного

Рекомендуем прочесть:  Статистика иммиграции из россии

О штрафах для УО за грубое нарушение лицензионных требований

При этом, нарушение должно подтверждать вступившее в законную силу решение суда.Непроведение гидравлических испытаний узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления для надлежащего содержания систем теплоснабжения также может грозить штрафом.Управляющим организациям следует внимательнее относиться к срокам заключения договоров о выполнении работ на содержание ВДГО и обслуживании и ремонте лифтов. Их нужно заключить в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления МКД.Грубым нарушением лицензионных требований является неисполнение УО обязанностей по договору управления – незаключение договоров с РСО на приобретение коммунальных ресурсов для содержания общего имущества в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления.Лицензиат рискует получить штраф по , если у него есть признанный им или подтверждённый судом долг

Новое в блогах

2 ст. 162 ЖК РФ ‒ незаключение в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров с РСО в целях приобретения коммунальных ресурсов для содержания общего имущества в МКД.

Пятое грубое нарушение ‒ наличие у лицензиата признанной им или подтверждённой судом задолженности перед РСО в размере равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств.

Имеется в виду любой долг перед ресурсниками. Оплата указанной задолженности не отменяет нарушение. Шестое грубое нарушение лицензионных требований ‒ отказ от передачи в установленных законодательством случаях технической документации на дом и иных связанных с управлением домом документов, ключей от помещений общего имущества, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, других технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации дома и управления им новой управляющей компании, ТСЖ, ЖК или ЖСК.

Вводится специальное положение о лицензировании


Предполагается, что будет создано специальное положение о лицензировании в ЖК РФ, ужесточающее лицензионные требования к управляющим организациям.На федеральном портале нормативно-правовых актов содержится соответствующее , опубликованное Минстроем РФ.

Самого текста законопроекта в открытом доступе пока нет. Но в справочной информации говорится, что планируемым сроком вступления документа в силу является июнь 2016 года.Также отмечено, что проект федерального закона разработан для повышения эффективности лицензионного контроля и ужесточения ответственности управляющих организаций за нарушение лицензионных требований.

В этих целях форму проведения торгов по выбору УК для управления МКД предлагается изменить с открытого конкурса на аукцион.

За что аннулируют лицензии управляющих организаций в 2023 году

Согласно , ГЖИ наделена полномочиями обратиться в суд, если в лицензии УО на протяжении шести месяцев нет ни одного дома под управлением.Если управляющая организация накопила крупный долг перед РСО, последняя имеет право обратиться в орган ГЖН с жалобой на нарушение условий договора с ресурсоснабжающей организацией и предложением аннулировать лицензию УО, в отношении которой проводится процедура банкротства.В соответствии с , в случае вступления в законную силу решения суда о признании лицензиата банкротом, по решению органа ГЖН из реестра лицензий исключают все дома, которыми он управляет.

36097.Минстрой РФ прокомментировал свою инициативу, сославшись на желание повысить эффективность лицензионного контроля. Министерство намерено определить понятие грубых нарушений лицензионных требований управляющими организациями и товариществами.

ГЖИ, в свою очередь, было возбуждено несколько административных дел по – невыполнение предписаний жилищной инспекции

С того же времени жилищный надзор в отношении этих организаций уступил свое место лицензионному контролю.

21458За невыполнение предписаний органов ГЖН управляющие организации лишали и раньше. Рассмотрим примеры таких дел.Управляющая организация за два года не исполнила 10 предписаний органа ГЖН.

Для того, чтобы в последующем рассказать о том, как проводится лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, расскажем сначала о том, какие лицензионные требования к ним применяются. 2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие среди единоличных

​Лицензионные требования к управляющим организациям, административная ответственность за их нарушение.

Минстрой РФ в перечислил признаки, по которым рекомендует оценивать тождественность или схожесть фирменных наименований.

Итак, согласно статье 193 Жилищного кодекса РФ к лицензионным требованиям относятся: 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации.