Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Именно вопрос о причинах отказов органов ГЖН во внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ и будет рассмотрен в настоящей статье. Как всегда, дотошные органы жилищного надзора зачастую слишком расширительно толкуют основания для принятия решения об отказе, а суды стараются не принимать непопулярные решения о признании действий государственных органов незаконными.
Но положительная практика для управляющих организаций, которые не боятся портить отношения с надзорными органами и обращаются в суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов, все-таки имеется и не единичная. Согласно статьи 192 ЖК РФ и пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г.
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон 99) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской
Новыми нормами устанавливается:ранее установленная обязанность по сбору, обновлению и хранению информации о собственниках и нанимателях расширена до обязанности по ведению Реестра собственников помещений в соответствии с частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ, по сбору, обновлению и хранению информации о нанимателях и о лицах, использующих общее имущество на основании договоров, актуальные списки должны вестись в том числе и в электронном виде;ранее установленная обязанность принимать, хранить и передавать «техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы» расширена до обязанности принимать, хранить и передавать «техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные
Без этого обязательного условия решение общего собрания собственников помещений в МКД не будет считаться принятым.
предлагается дополнить ещё одной частью со следующим содержанием:“Если по результатам выполнения договора управления в соответствии с размещенным в системе отчётом о выполнении договора управления у управляющей организации остаются неизрасходованные средства, поступившие в целях оплаты договора управления и внесения платы за содержание жилого помещения, при условии выполнения предусмотренных договором услуг и работ по управлению многоквартирным домом, по содержанию и ремонту общего имущества, указанные средства остаются в распоряжении управляющей организации.” 15885.В связи с желанием Минстроя ужесточить ответственность за несоблюдение лицензионных требований предлагается изложить в новой редакции :“В случае, если в течение двенадцати месяцев с момента выдачи органом государственного
При этом, нарушение должно подтверждать вступившее в законную силу решение суда.Непроведение гидравлических испытаний узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления для надлежащего содержания систем теплоснабжения также может грозить штрафом.Управляющим организациям следует внимательнее относиться к срокам заключения договоров о выполнении работ на содержание ВДГО и обслуживании и ремонте лифтов. Их нужно заключить в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления МКД.Грубым нарушением лицензионных требований является неисполнение УО обязанностей по договору управления – незаключение договоров с РСО на приобретение коммунальных ресурсов для содержания общего имущества в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления.Лицензиат рискует получить штраф по , если у него есть признанный им или подтверждённый судом долг
2 ст. 162 ЖК РФ ‒ незаключение в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров с РСО в целях приобретения коммунальных ресурсов для содержания общего имущества в МКД.
Пятое грубое нарушение ‒ наличие у лицензиата признанной им или подтверждённой судом задолженности перед РСО в размере равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств.
Предполагается, что будет создано специальное положение о лицензировании в ЖК РФ, ужесточающее лицензионные требования к управляющим организациям.На федеральном портале нормативно-правовых актов содержится соответствующее , опубликованное Минстроем РФ.
Самого текста законопроекта в открытом доступе пока нет. Но в справочной информации говорится, что планируемым сроком вступления документа в силу является июнь 2016 года.Также отмечено, что проект федерального закона разработан для повышения эффективности лицензионного контроля и ужесточения ответственности управляющих организаций за нарушение лицензионных требований.
В этих целях форму проведения торгов по выбору УК для управления МКД предлагается изменить с открытого конкурса на аукцион.
Согласно , ГЖИ наделена полномочиями обратиться в суд, если в лицензии УО на протяжении шести месяцев нет ни одного дома под управлением.Если управляющая организация накопила крупный долг перед РСО, последняя имеет право обратиться в орган ГЖН с жалобой на нарушение условий договора с ресурсоснабжающей организацией и предложением аннулировать лицензию УО, в отношении которой проводится процедура банкротства.В соответствии с , в случае вступления в законную силу решения суда о признании лицензиата банкротом, по решению органа ГЖН из реестра лицензий исключают все дома, которыми он управляет.
ГЖИ, в свою очередь, было возбуждено несколько административных дел по – невыполнение предписаний жилищной инспекции
С того же времени жилищный надзор в отношении этих организаций уступил свое место лицензионному контролю.
Для того, чтобы в последующем рассказать о том, как проводится лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, расскажем сначала о том, какие лицензионные требования к ним применяются. 2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие среди единоличных
Минстрой РФ в перечислил признаки, по которым рекомендует оценивать тождественность или схожесть фирменных наименований.