Главная - Интеллектуальная собственность - Квалификационные требования педагога дошкольной организации

Квалификационные требования педагога дошкольной организации


Оглавление:

Квалификационные характеристики воспитателя, логопеда, музруководителя, психолога…


Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями. 4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

Профстандарт: квалификационные требования к педагогическим работникам

Он утвержден Приказом Минтруда 18.10.2013 № 544н. В него дважды вносились изменения (в 2014 и 2016 годах).

Учитель и воспитатель могут вести педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса и основных общеобразовательных программ. Согласно стандарту, рассматриваются дошкольное и школьное (на всех трех уровнях) образование. Претенденты на эти должности должны иметь образование (высшее или среднее профессиональное) по специальности «Образование и педагогика».

Допускается наличие диплома по профилю, соответствующему преподаваемому предмету при условии прохождения профпереподготовки.

Особые требования к опыту работы отсутствуют.

Квалификационные требования педагога дошкольной организации.

В настоящее время внедряются еще несколько профстандартов для отдельных категорий преподавателей. Педагог-психолог. Он выполняет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школах, колледжах и вузах, а также в организациях допобразования.
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Технология обобщения педагогического опыта 10.

Педагогическая диагностика (цели, методы, средства) 11. Основные задачи, формы, методы, принципы работы с родителями. Методы изучения опыта семейного воспитания. 12. Вариативные программы (концепция, структура, содержание 13. Модели общения воспитателя с детьми (цели, задачи, тактика, результат) 14.

Возрастные особенности в развитии личности детей 15. Индивидуальные типологические особенности в развитии личности дошкольников 16. Возрастные изменения в развитии речи детей на протяжении дошкольного детства 17.

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ 18. Возрастные изменения в развитии мышления детей дошкольного возраста 19.

«Кризисные периоды» в развитии личности дошкольника 20. Причины негативных проявлений в поведении дошкольников 21.

Возрастные изменения в развитии мотивационной сферы дошкольников 22.

Для дошкольников

Понятно, что требования к материально — техническим и финансовым условиям вопрос болезненный и не всегда решаемый в пользу конкретного детского учреждения. Но в последнее время наметилась положительная тенденция в политике государства в сфере дошкольного образования.

Повышение заработной платы педагогов во всех регионах страны, признание значимости дошкольного образования, и самое главное, разработка Стандарта дошкольного образования – это реальные меры по улучшению качества дошкольного образования. Поэтому более подробно хочется остановиться на первых трёх видах требований к условиям: требования к психолого-педагогическим условиям, требования к кадровым условиям, требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются одними из важнейших условий.

К современному педагогу предъявляются

Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю в свете ФГОС


Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Это стандарт условий. Если условия созданы — Стандарт реализован. Одна из главных задач современной системы дошкольного образования- повышение качества воспитательно-образовательной работы, что в свою очередь напрямую зависит от кадров.

К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Современные требования к воспитателю доу.

Ексд — воспитатель (включая старшего)

Технология обобщения педагогического опыта 10. Педагогическая диагностика (цели, методы, средства) 11. Основные задачи, формы, методы, принципы работы с родителями.

Методы изучения опыта семейного воспитания. 12. Вариативные программы (концепция, структура, содержание 13.

Модели общения воспитателя с детьми (цели, задачи, тактика, результат) 14. Возрастные особенности в развитии личности детей 15. Индивидуальные типологические особенности в развитии личности дошкольников 16.

Возрастные изменения в развитии речи детей на протяжении дошкольного детства 17. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ 18.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г.

Возрастные изменения в развитии мышления детей дошкольного возраста 19. «Кризисные периоды» в развитии личности дошкольника 20. Причины негативных проявлений в поведении дошкольников 21. Возрастные изменения в развитии мотивационной сферы дошкольников 22.
N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями и дополнениями)

N 422н в профессиональный стандарт внесены изменения См.

о применении требований к образованию и обучению по должности «учитель», установленных настоящим профессиональным стандартом, направленные Минпросвещения России от 28 марта 2023 г. N ТС-817/08 Настоящий профессиональный стандарт работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 г.

См. о профессиональных стандартах См.: учителя (педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования) учителя (педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) учителя (модуль «Предметное обучение. Русский язык»)

Нормативно-правовые документы, регламентирующие требования к профессиональной компетентности педагогов

Кроме того, в новом законе, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу.

Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования.

Реализацию образовательных программ в дошкольном учреждении осуществляют воспитатели. Впервые в законе определен правовой статус педагогических работников.

В ст. 47 указаны следующие академические права и свободы педагогических работников.