Главная - Корпоративное страхование - Комментарий к ст 9 135 фз о защите конкуренции

Комментарий к ст 9 135 фз о защите конкуренции


О защите конкуренции (с изменениями на 18 июля 2022 года)


1. Антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее — антимонопольное законодательство) основывается на , и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.2. Отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством. 3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

1. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической

Комментарий главы 1 Федерального закона «О защите конкуренции» (ст.

ст. 1 — 9)

26 июля 2006 года N 135-ФЗ —————————————————————— РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ (в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 08.11.2008 N 195-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 17.07.2009 N 173-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 27.12.2009 N 379-ФЗ, от 05.04.2010 N 40-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 01.03.2011 N 22-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ (ред. 06.12.2011), от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 18.07.2009 N 181-ФЗ) Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона Комментарий к статье 1 1.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Статья 2.

Предмет Федерального закона «О защите конкуренции» (далее — Закон о конкуренции) определяется п. 1 комментируемой статьи во взаимосвязи со ст. 3 Закона о конкуренции — это отношения, связанные с защитой конкуренции, в т.
Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции 1. Антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее — антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

2. Отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством. 3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ О защите (приложение к письму ФАС России от 04.09.2013 N АЦ/34611/13)

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении: 1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям; 2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями; 3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом,

Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (постатейный)

любых действий хозяйствующих субъектов либо группы лиц, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.Ранее действовавший (далее — Закон о конкуренции 1991 года) определял организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и был направлен, в том числе и на «обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков», т.е.

Федеральный закон «О защите конкуренции» 135-ФЗ (последняя редакция)

О функциях и механизмах, предусмотренных этим документом и описанных в основных его статьях, будет рассказано ниже.

фактически на поддержку конкуренции. Комментируемый , как отмечалось, регламентирует организационные и правовые основы защиты конкуренции, и своими целями объявил в том числе защиту конкуренции.
Федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции», как ясно из его названия, защищает конкуренцию.

Он призван исключать или ограничивать возможность воздействия каждого субъекта хозяйствования на рыночное обращение товаров или услуг. Следовательно, существует потенциальная угроза со стороны неких сил, стремящихся злонамеренными действиями установить для себя привилегии, обеспечивающие доминирование в хозяйственно-экономическом пространстве РФ.
Совокупность нормативных актов, направленных на поддержку условий здорового соревнования участников внутреннего рынка составляет антимонопольное законодательство, частью которого является ФЗ 135.

Кроме него защитную по отношению к конкуренции функцию несут: Конституция Российской Федерации, являющаяся основой всех остальных актов.

Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

При этом исключения, установленные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются на заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.Случаи заключения договоров, предусматривающие в соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов, не устанавливают безусловного права требовать от правообладателя заключение такого договора и не являются соответствующей обязанностью последнего.При наличии двух и более претендентов на заключение договора в отношении одних и тех же объектов государственного или муниципального имущества без проведения торгов на основании исключений, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, отказ

Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ ст 9 (ред.

от 18.07.2019)

Установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

и доп., вступ. в силу с 29.07.2019) (действующая редакция 2022)

Статья 19.
| Статья 9 | Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» N 135-ФЗ ст 9 (с изм.