Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ). У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д.
Эта позиция отражена в п.2 . Приобрести книгу контрактного управляющего можно . Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн.
рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика <= 100>=>
т.е. при сгоз><= 100 млн. [stextbox id="info" ]рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает контрактного управляющего.>=>
рублей
Части 1, 3 статьи 26 Закона о контрактной системе предусматривают наделение уполномоченных органов различными полномочиями.В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 26 Закона о контрактной системе, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений, либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих.
(Часть 22)
В результате прокурорской проверки установлен факт значительного завышения начальной цены контракта.
А такой контроль при планировании и осуществлении закупок у единственного поставщика реализуют другие субъекты – органы финансового контроля на уровне субъекта федерации или муниципалитета (п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «», (далее – Закон № 44-ФЗ).
Контроль осуществляют следующие органы: — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с БК РФ.
Как перечисленные органы осуществляют свой контроль, представим в таблице: Контрольный орган Контрольные
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы5 Принцип ответственности за результат (ч.2 ст. 12 Закона 44-ФЗ) Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, в т.ч. субъекта РФ, ОМС При централизации закупок ответственность контрактного управляющего, контрактной службы в пределах осуществляемых ими полномочий (ч.
5 ст. 38 Закона 44-ФЗ) Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч.
1 ст. 38 Закона 44-ФЗ) ИСКЛЮЧЕНИЕ: — разработка описания объекта закупки (п/п «е» п. 2 ч. 14 Типового регламента работы КС); — проведение экспертизы (п/п «г» п.
При этом закон № 44-ФЗ выделяет несколько ступеней контроля.
Рассмотрим все эти нюансы подробнее…
Система контроля является трехуровневой и предусматривает его осуществление на федеральном, региональном (на уровне субъектов РФ) и муниципальном уровнях.
2, 3 ч. 1 ст. 99 закона № 44-ФЗ) как орган бюджетной системы РФ и орган внутреннего государственного финансового
Помимо государственного, в сфере госзакупок существует и .
Контролер исполняет свои обязанности путем плановых и внеплановых проверок.
— 0,25%;
— 0,2%;
Бывает так, что нарушением является обязательство, которое не имеет стоимостного выражения. В этом случае размер штрафа будет таким:
Если же нарушение связано со сроками, начисляются пени: 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от цены контракта, уменьшенной на сумму выполненных обязательств, за каждый день просрочки.
Поставщики, подрядчики и исполнители платят штрафы по Закону № 44-ФЗ, как и заказчики. Однако наказывают только контрагентов, которые неверно заключили, изменили или расторгли контракт.
Размеры штрафов и примеры смотрите в таблице.
Если поставщик из числа малых предприятий, для него суммы штрафов менее жесткие:
Все эти статьи содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Если будут добавляться другие составы, то будут и внесены изменения в Кодекс. Если сравнить, то за нарушения закона 44-ФЗ на сегодняшний день предусмотрено большее количество составов административных правонарушений.
Есть ли нормативный акт, который регулирует процедуру привлечения к административной ответственности?