Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Это было уникальное совершенно такое юридическое консенсусное преодоление этого кризиса», — сказал Бурбулис. «Есть такое устойчивое убеждение, что, победив мятежников, президент Ельцин конституцию, в конечном счете, отредактировал, помня всегда об этой опасности. Исчезла должность вице-президента, появились дополнительные полномочия у главы государства, в том числе и в сфере законодательства… Это все и сегодня иногда рассматривается как избыточные президентские полномочия», — добавил политик. Профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор исторических наук Дмитрий Гутнов напомнил, что
«у нас в стране было с 1905 года немыслимое количество конституций: 1905 год, 1918 год, 1924 год, 1936 год, 78-й… и вот конституция независимой России – 1993 год»
.
И во всех этих документах, по мнению историка, глава государства всегда занимал особенное положение. Председатель совета директоров Фонда ИСЭПИ Дмитрий Бадовский, вспоминая, как создавался главный юридический документ РФ в 90-е годы, отметил, что конституция
«была вдохновлена и ориентировалась на ведущие и наиболее развитые конституционные модели, в том числе европейские — в частности, на Францию»
.
«У нас очень много общего с французской конституционной системой.
Тем не менее политические телеграм-каналы еще до ее публикации трактовали появление главы Конституционного суда в информационном поле как сигнал к скорым изменениям, вплоть до конституционной реформы.44Инициатор поправок уверен, что они решат социальные проблемыПо мнению Зорькина, одними из главных проблем России являются бедность населения и рост социального напряжения из-за чувства несправедливости и разрыва между самыми богатыми людьми и теми слоями населения, «которые оказались отрезаны от процессов приватизации бывшей советской общенародной собственности».
Он напомнил, что именно подобный социально-экономический раскол внутри общества стал причиной революции 1917 года.
«Все это говорит о том, что мы еще далеки от реализации положений статьи 7 Конституции РФ, которая гласит:
«Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»
», — считает Зорькин.
Они приступили к созданию различных редакций текста закона, при этом, используя как основу, все еще действующую на то время, Конституцию РСФСР.
Процесс создания был затяжным и очень тяжелым.
Внося изменения в действующую Конституцию, новые нормы стали противоречить старым, был нарушен баланс между исполнительной и законодательной властью.
Это привело к сильному конфликту внутри государственного аппарата и вылилось в события октября 1993 года. В процессе отсеивания различных проектов закона, в результате осталось две редакции:
Итогом
В свою очередь, для созыва Конституционного собрания необходим соответствующий Федеральный Закон, которого до сих пор не существует.
Для вступления его в силу необходима также ратификация законодательными органами субъектов РФ.В особом порядке происходит обновление 65-й статьи Конституции, где перечислены субъекты РФ.
Самая большая из них – РСФСР стала Российской Федерацией. Конституция уже распавшегося Советского Союза не могла быть основой построения нового государства.
По этой причине в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации.
При этом действующими признаются только те законы, которые не противоречат Конституции. Эта норма второго раздела Конституции и стала стимулом изменения всего законодательства страны.
Его судьи назначаются Советом Федерации по представлению президента РФ.
Оговаривается, что до дня вступления в силу поправок в Конституцию РФ устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев, в течение которого Высший арбитражный суд РФ упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного суда РФ. Объединенный Верховный суд РФ формируется в составе 170 судей.
Рисунок 1. Процесс внесения поправок в Конституцию РФ Рассмотрим более подробно процесс внесения поправок в текст 3-8 глав Конституции РФ, не требующий проведения всенародного референдума и принятия нового основного закона страны.
Соответствующие предложения вносятся уполномоченными на это органами власти и должностными лицами в Государственную Думу в качестве законопроектов. Сначала они рассматриваются профильным комитетом нижней палаты российского парламента, а затем – всеми депутатами на пленарном заседании.
Они приступили к созданию различных редакций текста закона, при этом, используя как основу, все еще действующую на то время, Конституцию РСФСР.
Процесс создания был затяжным и очень тяжелым.
Внося изменения в действующую Конституцию, новые нормы стали противоречить старым, был нарушен баланс между исполнительной и законодательной властью. Это привело к сильному конфликту внутри государственного аппарата и вылилось в события октября 1993 года.
Этот конфликт был разрешен в процессе вооруженного столкновения между представителями действующей власти, а его результатом стал роспуск Верховного Совета и Съезда народных депутатов.
В процессе отсеивания различных проектов закона, в результате осталось две редакции:
Итогом
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.