Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Это пригодится, если мобильный нужно будет возвратить, например, при поломке. Конечно, если вы не сохраните чек, по закону «О защите прав потребителей», магазин все равно обязан вам вернуть деньги или обменять поломанный товар, но доказывать свое право будет сложнее. Во время гарантийного срока все ремонтные работы должны проводиться в Сервисном Центре. Гарантийный срок на такое сложное техническое устройство составляет, в среднем, год.
Иногда срок гарантии достигает двух лет. Если в течение этого времени у сотового обнаружится существенный недостаток или он поломается, вы можете обратиться в магазин, и на имеете право на выбор нескольких возможных вариантов: Вернуть покупку или обменять.
Получить ремонт и устранение неполадок у купленной модели.
Возврат неисправного аппарата осуществляется по другим правилам!
1 ст. 25 : потребитель в срок, составляющий 14 дней, имеет право произвести обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар.
Однако это правило не распространяется на товары, которые перечислены в Перечне, установленном (он касается непродовольственных товаров надлежащего качества, которые вернуть нельзя).
Смотрим Перечень: в его п. 11 закреплено, что нельзя вернуть некоторые виды исправной техники, если она относится к технически сложным товарам.
Он устанавливается лично производителем на каждый экземпляр в зависимости от его особенностей и функциональности. В отдельных случаях подобное не предусмотрено, и тогда продавец лично устанавливает гарантийный срок и выдает покупателю соответствующее обязательство в письменной форме.
При выдаче гарантийного листа нужно обратить внимание на ряд ограничений:
Если товар был ввезен в страну по «серой» схеме, что легко проверить по маркировкам изделия, то гарантия на изделие предоставлена не будет.
Поэтому перед тем, как идти к продавцу с претензией, заявляя, что телефон ненадлежащего качества или бракованный и требуя вернуть деньги, убедитесь, что в поломке виноваты не вы и не ваши близкие. Продавец имеет законное право до принятия решения по претензии провести экспертизу товара для установления причин неисправности.
Вы имеете право присутствовать лично при
проведении проверки, о чём нужно сообщить продавцу официально, обозначив своё намерение в заявлении (претензии).
Если с результатом экспертизы вы не согласны, можно обратиться в суд, где будет назначена повторная независимая проверка.
Их перечень представлен в Постановлении правительства от 10.11.2011 г.О сроках, в течение которых допустимо предъявление этих претензий, речь идет в следующей статье закона №2300-1.
е. с соблюдением минимальных сроков. Они не могут быть больше 45-ти дней.
Если речь идет о товарах длительного пользования, коим является телефон, изготовитель обязан на протяжении трех дней дать потребителю подменный товар ().В 2023 году первым делом необходимо «мирно договориться» с продавцом телефона.
Данный нормативный акт регулирует сферу торговли, защищая потребительские права граждан.В соответствии с ним, владелец устройства, отданного в ремонт, действительно может сделать запрос на замену ремонтирующего гаджета.
Данное правило прописано во втором пункте двадцатой статьи.В той же статье указано, что предоставление замены осуществляется только после получения заявления покупателя.
То есть, магазин не обязан самостоятельно инициировать данный процесс.
Для предоставления замены он должен получить письменное заявление владельца устройства.Важно! Ответственность за сохранность подменного товара возложена на покупателя.Более детально данное правило регулируется двадцать первой статьей ЗоЗПП.
В ней указано, что предоставление подменного товара должно осуществляться, если:В ремонте находится товар длительного пользования.Оценочный срок проведения ремонтных работ превышает
Претензия по телефону на гарантии
Подобный документ прикладывается ко всем гаджетам и машинам.
Телефоны здесь не являются исключением.
На них тоже выдается соответствующий талон.Так что дает гарантия на телефон? В течение установленного времени (обычно это 12 месяцев) покупатель сможет:
Данная бумага в обязательном порядке входит в стандартную комплектацию ко всем устройствам.
Покупатель должен проверить наличие соответствующего Если его нет, приобретать телефон не рекомендуется.
Ведь тогда никаких прав на бесплатную починку или замену у гражданина не будет.
Именно такого мнения придерживается основная масса людей.
Так ли это на самом деле?Чтобы понять данную особенность, придется ответить, можно ли поменять телефон на гарантии.
Отказ от гарантийных обязательств без проведения экспертизы является прямым нарушением прав потребителя. Но экспертиза в 2023 это тоже палка о двух концах.
Ведь может быть и так, что телефон сломался по вашей вине, а значит, претензия безосновательная и деньги за экспертизу заплатите вы из своего кармана. Если вы все же уверены в том, что сломался ваш гаджет по вине производителя смело пытайтесь вернуть свои деньги обратно.
При этом не стоит забывать про срок возврата некачественных товаров в 2023 и учитывать гарантийные сроки. В общем тема ремонта телефонов после поломки по гарантии, тем более если ремонт проводится не однократно, довольно сложная.
Прежде чем сломя голову бежать к продавцу и доказывать свои права необходимо проконсультироваться с опытными юристами.
Грамотно составить претензию, в которой каждое ваше требование будет подкреплено нормами закона. Юридическая грамотность это половина успеха, без доведения ситуации до судебных разбирательств.
Продолжительность гарантийного срока законом также не регламентируется, то есть определить длительность гарантии изготовитель и магазин могут по своему усмотрению. Однако на практике на новые телефоны, бытовую технику и электронику гарантию дают почти всегда.
Наличие гарантийного срока и его продолжительность могут подтверждаться гарантийным талоном, чеком, гарантийной книжкой и другими сопроводительными документами. Обслуживание по основной гарантии регулируется законом о защите прав потребителей.