Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Конкретная же периодичность проведения инвентаризации основных средств утверждается руководителем предприятия. Можно выделить три основных этапа проведения инвентаризации основных средств:
В рамках указанных
В бухгалтерском учете арендодателя основные средства, переданные в краткосрочную аренду, продолжают числиться на счете 01 „Основные средства».
Окончание примера. Списание нанесенного ущерба за счет виновных лиц.
О том, когда нужно заполнять унифицированную инвентаризационную опись по форме ИНВ-1, как это сделать без ошибок и где найти образец инвентаризационной описи основных средств расскажет наша статья. Обязательно ли проводить инвентаризацию ОС? Инвентаризационная
Инвентаризация объектов ОС и других долгосрочных активов
4. Возврат объекта аренды. Объекты имущества, передаваемые в аренду, оформляется актом приемки-передачи.
Акт приема-передачи подписывается сторонами и заверяется печатями арендатора и арендодателя. Для экономических служб существенными условиями договора аренды: · Состав и стоимость предоставляемых в аренду объектов · Срок аренды · Порядок установления арендной платы · Выполнение договорных обязательств (по требованию арендодателя договор аренды) может быть досрочно расторгнуты судом в случаях: o Арендатор систематически не оплачивает арендную плату o Арендатор существенно нарушает условия использования имущества o Арендатор использует имущество не по назначению При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил или в состоянии, которое предусмотрено в договоре. Если состояние возвращенного имущества по окончанию договора не соответствует предусмотренным условиям, то арендатор возвещает арендодателю причиненный ущерб.
При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные
12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г.
27 Положения).Напомним, что проведение инвентаризации регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
Предположим, в компании увольняется материально ответственное лицо.
Таким образом, методика отражения переоценки на счетах бухгалтерского учета состоит в следующем: Должно быть изменено (увеличено при до оценке и уменьшено при уценке) сальдо счета 01 «Основные средства», т.е. необходимо переоценить саму первоначальную (восстановительную) стоимость объекта основных средств и одновременно следует переоценить начисленную амортизацию по основному средству (увеличить при до оценке и уменьшить при уценке), которая числится на счете 02 «Амортизация основных средств».
В результате корректировки суммы начисленной амортизации ее размер в процентном отношении к первоначальной (восстановительной) стоимости основного средства после переоценки должен быть таким же, как и до переоценки. Сумма до оценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации. При этом производятся следующие бухгалтерские записи: Дебет 01 «Основные
Это временное пользование (владение) за плату некоторым имуществом с последующим возвратом правообладателю или выкупом.
Стоит сказать, что часто лизинг отличают именно по моменту перехода собственности к лизингополучателю по окончании действия договора. Это – заблуждение. Право выкупа объекта существует и у арендатора, а договор лизинга может предусматривать и возвращение объекта по завершении договора.
Главным образом, как получение в аренду, так и в лизинг позволяют организации-получателю не отвлекать из хозяйственного оборота значительные средства на приобретение имущества. Особенно это играет существенную роль в тех случаях, когда заранее известно, что некоторое оборудование будет нужно на определенный конечный срок. Существенным отличием лизинга от
Порядок инвентаризации при этом во многом такой же, как и в отношении иного имущества компании:
В ходе инвентаризации недвижимости осуществляется проверка правоустанавливающих и технических документов на объект недвижимости.
Если осуществлялось проведение технической инвентаризации, то комиссией проверяется наличие технического паспорта и соответствие отраженных там сведений данным бухгалтерского учета.