Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Для ускорения запуска был придуман новый алгоритм взаимодействия различных ведомств. Так, РСА сформирует некий массив данных обо всех действующих полисах ОСАГО на конкретную дату и передаст его ГИБДД.
В этом массиве будут данные исключительно о машине (VIN, номер шасси и т.
Если эта информация подтверждается, то постановление выносится по ч. 2 ст. 12.37 КоАП (штраф — 800 руб.), через десять дней после фиксации.
В РСА в ответ на запрос Autonews.ru категорически опровергли эти данные. «Информация о том, что сейчас база РСА содержит шесть миллионов ошибок, не соответствует действительности.
Это всего лишь количество полисов ОСАГО, в которых отсутствуют данные о госномере автомобиля.
Теперь ключевые участники проекта опровергают и эту информацию.«Распространенная рядом СМИ информация о том, что правоприменительная деятельность по указанному составу административного правонарушения комплексами автоматической фотовидеофиксации якобы начнется в начале следующего месяца, является некорректной и не соответствует действительности», — с таким заявлением выступила официальный представитель МВД России Ирина Волк. В Российском союзе автостраховщиков, куда обратились «Известия» за разъяснениями, подтвердили: проверка не стартовала.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев
Так, сначала она сопоставляла только данные полиса и госномер автомобиля, теперь же планируют использовать ещё данные ПТС и свидетельства о регистрации (СТС).
По словам представителя РСА, это позволит вычислить мошенников, которые вносят в базу неверную информацию об автомобиле, что занижает цену полиса.
Как мы сообщали ранее, . Если система «поймала» в кадр машину без страховки, то её владельцу не сразу отправят штраф.
Через 10 дней она запросит свежие данные о наличии ОСАГО в базе РСА.
В заявлении союза говорится, что интеграция баз данных РСА и ГИБДД была закончена еще в прошлом году.
Наличие расхождений в базах в союзе связывают исключительно с тем, что заключить договор «автогражданки» можно до регистрации автомобиля, указав только VIN-код. А затем многие автовладельцы не выполняют требования законодательства и не передают страховщику все данные. «Количество таких расхождений совсем невелико, однако запуск штрафов в автоматическом режиме мог бы привести к несправедливым штрафам для ряда автовладельцев, которые попали в „несчастливый процент“.
По этой причине штрафы в автоматическом режиме решено вводить только после того, как будет достигнута достаточная чистота баз, которая сведет к абсолютному минимуму количество несправедливых штрафов», — заявил президент РСА Игорь Юргенс.
По статистике этого ведомства, 6 % жителей и гостей столицы сегодня ездят без автогражданки, а часть водителей ездят с поддельными полисом и таким автовладельцам тоже будет приходить штраф.
штрафы с камер за ОСАГО не обойдут стороной ни одного водителя. А о том, что будет внедрен автоматизированный контроль говорилось заранее.Но по каким-то причинам экспериментальный проект по контролю за ОСАГО через камеры в Москве был приостановлен.
Эта информация промелькнула накануне 1 сентября. Речь о видеофиксации в других городах никогда не шла.За сбор необходимой информации об автомобилях должны были отвечать те же самые видеофиксаторы, которые наблюдают за скоростью передвижения, за пересечением сплошной разметки на дороге и т.п.Информация, полученная к ночному времени, подлежала автоматической обработке и представлена к дополнительной проверке лишь в том случае, если в базе РСА не было найдено номеров этой машины.После этого инспектору предстояла ручная проверка информации, отсутствующей в базе данных на это ТС, и оформить постановление, касающееся назначения штрафа.В самом начале предлагался тестовый режим работы системы.
Данные с комплексов планируется передавать в обработку ночью, когда трафик не такой высокий, как днём.
Каждый автомобиль проверят по информационным системам ГИБДД и РСА, если в базах не будет сведений о наличии действующего полиса, то водителю выпишут штраф в автоматическом режиме.
Однако каждый случай будет дополнительно проверен инспектором, чтобы исключить ошибки и сбои в работе системы. Такой порядок работы позволит наказывать автовладельцев, которые ездят без ОСАГО, лишь раз в сутки, а не после проезда под каждой камерой.
Напомним, согласно решению Верховного суда РФ, у водителя должно быть время для устранения нарушения, то есть для оформления полиса «автогражданки».
Согласно актуальным оценкам страховщиков, сейчас на российские дороги выезжает 5-10% незастрахованных по ОСАГО машин, что в масштабах всего автопарка страны составляет от двух до четырёх миллионов. Сюда же входят те, кто ездит с поддельными полисами.
Один из главных способов использования этой информации — проверка проезжающего транспорта по базе угнанных автомобилей.
Российские автостраховщики предложили также сверять номера движущихся автомобилей со своей общей базой. Если на автомобиль не оформлена действующая страховка, водителю или собственнику будет приходить штраф.
В России в 2021 году существует две суммы штрафа за отсутствие ОСАГО:
Понятно, что в случае со штрафами за отсутствие ОСАГО с камер может существовать только один вид штрафа — 800 рублей за полное отсутствие полиса. Россия — пока еще не Китай, и камеры в нашей стране не умеют определять личность человека, “узнавая” его в лицо.
Стало быть, разобраться в точности, оформлен ли полис на конкретного водителя, невозможно.