Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Они создают яркий свет, который направлен не только на дорогу, но и встречные автомобили. Как показывает практика, реальная освещенность дороги при этом хуже, чем при использовании стандартных ламп.Кроме этого существует ряд причин, по которым самовольная установка ксенона запрещена и грозит лишением прав:• Водители как встречных, так и попутных автомобилей могут быть временно ослеплены ярким светом; • Неправильно смонтированные отражатели могут направлять световой поток вверх; • Могут возникать лишние тени, из-за которых нарушается объективное восприятие происходящего на дороге; • Недостаточная освещенность дороги на дальних дистанциях.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Штраф за установку ксеноновых ламп отсутствует, но их использование может противоречить требованиям ПДД.
Такой автомобиль может быть признан технически неисправным, а водитель — подлежать лишению прав на 6-12 месяцев.
ПДД предусматривают перечень неисправностей приборов освещения, при наличии которых эксплуатация автомобиля запрещена: • Установленные приборы не предусмотрены конструкцией изготовителя, в том числе основные фары и противотуманные; • Регулировка фар, которые используются в автомобиле, не соответствует ГОСТ; • Несоответствие отражателей, ламп или рассеивателей типу фар.
В статье №12-5 КоАП РФ (часть 3) определено, что водители, которые управляют ТС с установленными внешними осветительными приборами, не соответствующими заводской конструкции, в том числе и ксеноном, должны быть лишены прав на срок от 6 месяцев до 1 года.
Обратите внимание до 500 тыс.
Ксеноновые лампы начинают отсчет от желтоватых в 3000 К, до фиолетово-розовый в 15000 К. Справедливости ради, надо отметить, что последние никому не придет в голову ставить на свой автомобиль. В промежутке между этими цифрами свет начинает от желтого переходить в ярко белый, а потом уходить к голубому оттенку.
Многие водители уверены, что поставив ксенон в 6000-7000 К, и оснастив свой автомобиль холодным голубовато-белым светом они будут видеть все.
На практике такие фары хороши лишь при благоприятной погоде.
А такое в нашей стране редкость.
Еще одна беда заключается в том, что при установке таких ламп в фары, которые изначально были спроектированы под галогеновые лампы, возникает конфликт со светоотражателями и линзами.
Поэтому транспортные средства с таким освещением попадают в разряд непригодных для эксплуатации.
Также спереди транспортного средства не могут быть установлены осветительные приборы, цвет которых и режим работы не соответствуют технических характеристикам машины.
За подобные правонарушения лишают прав от шести месяцев до года. Следовательно, штрафа за незаконно установленный ксенон нет, есть лишение прав от полугода до года. Кроме того, водитель также будет обязан снять незаконно установленное оборудование с транспортного средства, после чего оно будет конфисковано.
В таком случае, фары не будут ослеплять встречных водителей.
Такие фары маркируются соответствующим буквенным обозначением:
Следует иметь в виду, что фары, в которые установлен ксенон, должны иметь фароочистители и возможность автоматического изменения углов наклона фар.
руб.
Да, если их последующее использование будет осуществляться в лесу.
При передвижении автомобиля по трассе люстра должна быть закрыта светонепроницаемым чехлом. Такие лампы могут быть установлены, если в изначальной комплектации автомобиля это предусмотрено.
Самопроизвольное использование таких приборов запрещено.
Да, можно. При условии, что у водителя есть разрешение на установку данных световых приборов. Возрастает число рейдов, во время которых инспекторы ДПС проверяют внешние световые приборы на предмет их соответствия требованиям ГОСТа. Многие автовладельцы оснащают фары своих автомобилей ксеноновыми лампами.
Но давайте по порядку! Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что: 3.4.
На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили. А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.
1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы «D». С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё.
Таким образом, цвет и сила света контролируются схемой регулировки напряжения в блоке розжига.
Спектр излучения близок к естественному, а световой поток почти в три раза мощнее, чем у галогенных ламп. Вот тут-то и кроется причина недовольства Госавтоинспекции.
Ксеноновые фары закон не запрещает, но они должны соответствовать конструктивным требованиям и нормам безопасности. Если ТС обладает сертификатом, позволяющим использование ксенона, инспекторы Госавтоинспекции предъявлять претензии не могут.
Маркировка, указывающая на возможность применения газоразрядных ламп, наносится на остекление штатной оптики (рядом с кругом с литерой Е), сверху корпуса или на внутренней стороне:
Если вместо литеры D стоит H, использоваться должны только галогенные или лампы накаливания. Подробнее с этой темой можно ознакомиться в .
Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам:
Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы.
Такие фары предотвращают ослепление водителей.
Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок.