196 полк вта


196 полк вта

196-й Гвардейский Минский военно- транспортный авиационный полк


Через 8 часов полета экипажи выполнили посадку на полевой партизанской площадке. Световой день переждали у партизан, а на следующую ночь пара Ли-2 вылетала в Монино. С 3 июня по 24 июля экипажи полка действовали в основном в интересах Западного фронта, отдельные вылеты производились по заданиям Центрального, Белорусского и Украинского штабов партизанского движения, а также разведотдела НКВД.

С 24 июля по 18 августа полк работал по железнодорожным станциям, ближним тылам и переднему краю противника в районе Орла и Белгорода. За успешное выполнение заданий на Орловс- ко-Курской дуге Командующий фронтом маршал Советского Союза Рокоссовский объявил личному составу полка благодарность.

В августе полк привлекался к прорыву Мгинско-Синявской оборонительной линии на Волховском фронте. Вторая половина августа и сентябрь – боевые вылеты в интересах Западного фронта.

Серьезные потери в личном составе задержали процесс формирования полка.

Тверские летчики готовятся к празднику на аэродроме в Мигалово

К юбилейной дате в Мигалово готовились долго и тщательно. Празднование начнется с открытия памятника легендарному труженику неба АН-22 «Антею» и музея авиации.

Он появился здесь впервые. Командир полка Леонид Русин показывает уникальные экспонаты и фотографии покорителей неба. О такой профессии он мечтал с детства.

«Я сюда приезжал будучи курсантом на 3 курсе, смотрел на эти огромные самолеты, восторгался, трогал. Мне казалось, что это что-то такое неимоверное, фантастическое. И вот спустя 20 лет стал во главе 196 полка», — рассказал Леонид Русин, командир 196 военно-транспортного авиационного полка. Готовятся к выступлениям авиамоделисты и парашютисты.

Они проводят тренировки на точность приземления. Не обойдется праздник и без сюрпризов. Тверских летчиков поздравят экипажи военно-транспортной авиации, которые прилетят из многих городов России.

Они стартуют из разных аэродромов, а здесь, в небе над Тверью, соединятся в едином воздушном строю.

12-я мгинская краснознаменная военно- транспортная авиационная дивизия

Летчики дивизии выполнили на Брянском направлении порядка 600 самолето-вылетов, сбросив 680 т бомб. С 29 июля по 14 августа 1943 г.

дивизия принимала участие в наступательной операции войск Ленинградского фронта по разгрому противника в районе Синявино – Мга.

Произведено 367 самолето-вылетов, сброшено 390 т бомб. По результатам боевой работы в мае 1944 г. дивизии присвоено почетное наименование «Мгинская».

С 11 августа 1943 г. по 27 августа 1943 г. дивизия поддерживало наступление войск Красной Армии на Рославльском направлении, произведено 246 самолето-вылетов, сброшено 279 т бомб. С 28 августа 1943 г. по 20 сентября 1943 г.

выполнено 390 самолето-вылетов и сброшено 443 т бомб но позиции противника в районе Духовщина — Смоленск.

196-й военно-транспортный авиационный полк (в/ч 41486)

В 1949 году была проведена еще одна реорганизация, и полк получил наименование 196-го гвардейского Минского транспортно-десантного.

С 30 сентября по 17 октября 1943 г. выполнено 228 самолето-вылетов и сброшено 250 т бомб на позиции противника в районе Витебск -Полоцк.

В 1956 г. полк переформирован из транспортно-десантного в военно-транспортный и с августа 1958 году стал базироваться на аэродроме Тарту в Эстонии. Во времена СССР соединение проводило ряд международных учений. За боевые заслуги полк награжден вымпелом Министерства обороны. После того, как Эстония вышла из состава СССР, подразделение переведено в Тверь.
С 1992 года базируется на аэродроме Мигалово.

Среди его заслуг – участие в ликвидации последствий землетрясения на Курильских островах и наводнения в Юго-Восточной Азии, выполнение боевых задач на территории Таджикистана, Северного Кавказа и Балкан.

Первое, что вызывает интерес – это тренировки самих летчиков. Подготовка специалистов, служащих в в/ч 41486, проводят на комплексном тренажере КТС-32. У солдат есть

dimich_135

Была проведена мелиорационная работа, вырублена значительная часть леса, Старицкое шоссе сдвинуто в сторону.

ВПП располагалась перпендикулярно существующей. Аэродром построен в 1934 году, но до ВОВ отечественные самолёты там постоянно не базировались. Во времена сотрудничества с Германией аэродром секретно был сдан в аренду немцам.В 1940-х была построена вторая ВПП (современная ВПП 07/25), она стала основной, так как более соответствовала розе ветров.

С 1995 года аэродром «Мигалово» являлся аэродромом совместного базирования авиации Минобороны и гражданской авиации.

До 2002 года имел статус международного аэропорта, базировался филиал ГТК «Россия»; с 2002 года филиал был ликвидирован и аэропортовая деятельность приостановлена.Продолжают выполняться военно-транспортные рейсы за рубеж. Аэродром активно используется, при УТП выполняется в день до 50 заходов на посадку.——————————————————————Борт №2.

Каталог статей

управлению 18-й гв.втад был подчинен также 117-й Берлинский ордена Кутузова авиационный полк РЭБ (Шауляй): самолеты Ан-12ПП, Ан-12ППС- в 1992 г.

полк был передислоцирован в Оренбург.6-я гвардейская Запорожская Краснознаменная ордена Богдана Хмельницкого военно-транспортная авиационная дивизия (Кривой Рог): самолеты Ил-76 МД- 37-й военно-транспортный авиационный полк;- 338-й военно-транспортный авиационный полк;- 363-й Черкасский орденов Суворова и Богдана Хмельницкого военно-транспортный авиационный полк.7-я военно-транспортная авиационная дивизия (Мелитополь): самолеты Ил-76- 25-й гвардейский Московский военно-транспортный авиационный полк;- 175-й военно-транспортный авиационный полк;- 369-й военно-транспортный авиационный полк.3-я гвардейская Смоленская орденов Суворова и Кутузова военно-транспортная авиационная дивизия (управление дивизии и ее 339-й втап — в Витебске, Белорусская ССР)-

Рекомендуем прочесть:  Ндпи на нефть в 2023 году

Теперь «Сделано у нас» и в Telegram

С сентября 1941 года — 4-я резервная авиационная группа смешанного состава, с июня 1942 года — 270-я бомбардировочная дивизия, в октябре 1943 года переформированная 6-ю гвардейскую бомбардировочную авиационную Таганрогскую дивизию. В апреле 1944 года удостоена ордена Красного Знамени.В 1946 году 6-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия была дислоцирована в Прибалтийском военном округе, управление — в Шяуляе, а затем в Паневежисе (Литва), где части дивизии находились следующие 46 лет. В 1951 году дивизия была перевооружена с бомбардировщиков Пе-2 на реактивные бомбардировщики Ил-28.

В 1966 году переименована в 18-ю гвардейскую военно-транспортную авиационную дивизию, в 1970-е

Военно-транспортный самолет АН-12

78% вылетов составляла перевозка войск и около 21% – снабжение частей, в т.ч.

В феврале 1964 года дивизия была передана в Военно-транспортную авиацию и переформирована в 11-ю гвардейскую военно-транспортную авиационную дивизию, с перевооружением военно-транспортными самолетами Ан-12.

и партизан в тылу врага. Пример союзников, решавших масштабные задачи с высадкой многотысячных воздушных десантов, и опыт первых послевоенных конфликтов заставили переоценить взгляды на роль «вертикального охвата».

В июне 1946 года ВДВ вместе с ДТА были выведены из состава ВВС и подчинены непосредственно Министру Вооруженных Сил. В составе ВДВ тогда имелись пять воз- душно-десантных корпусов двухдивизионного состава и пять авиатранспортных дивизий двухполкового состава, насчитывавших до 300 самолетов. Первым командующим ДТА стал генерал-лейтенант авиации К.Н.

Смирнов. Спустя три года ДТА ВДВ усилили, передав из ВВС еще восемь транспортных полков с 200 самолетами, и преобразовали в Транс- портно-Десантную Авиацию (ТДА).

Однако все эти меры уже мало отвечали новым доктринам и запросам военных. На сцену выходило

Интервью с командиром 196 военно-транспортного авиационного полка Леонидом Русиным

Без ВТА сегодня ни одно мероприятие, учения или любой конфликт, обойтись просто физически не может.

Представьте себе, необходимо в одночасье переместить род, вид войск, технику, личный состав с одной точки нашей страны в другую точку, без ВТА сделать это в течение часов 2-3-х, порой даже за меньшее время, это сделать невозможно. Сейчас ВТА на пике, мы не боевые летчики, которые сбивают самолеты, не те, которые уничтожают противника в воздухе, но все обеспечивающие действия ложатся на плечи ВТА. Доставка топлива, доставка грузов, боеприпасов, техники, обслуживающей техники, которая необходима как воздух для той же истребительной оперативной авиации, все это не может появиться в одночасье в том месте, где нужно, без нас.

Поэтому без ВТА существование Вооружённых Сил в той его форме, в нужной сфере, а именно мобильность, быстрота, это невозможно.